Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Библиографический список. 1. Ассаджиоли Р. Психосинтез: теория и практика





Доверь свою работу кандидату наук!
1500+ квалифицированных специалистов готовы вам помочь

1. Ассаджиоли Р. Психосинтез: теория и практика. – М.: REFL-book, 1994.

2. Гроф С. За пределами мозга. – М.: Изд-во Трансперсонального института, 1993.

3. Маслоу А. Дальние пределы человеческой психики. – М.; СПб.: Евразия, 1999.

4. Маслоу А. Мотивация и личность. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2006.

5. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. – М.: Издат. группа Прогресс, Универс, 1994.

6. Роджерс К. Свобода учиться. – М.: Смысл, 2002.

7. Франкл В. В борьбе за смысл. – М.: Прогресс, 1990.

8. Франкл В. Человек в поисках смысла. – М.: Прогресс, 1990.

9. Фрейд З. Будущее одной иллюзии / З. Фрейд // Сумерки богов. – М.: Изд-во полит. лит-ры, 1989. – С. 94.-143.

10. Фрейд З. Введение в психоанализ. Лекции. – М.: Наука, 1989.

11. Фрейд З. Недовольство культурой / З. Фрейд // Психоанализ. Религия. Культура. – М.: Ренессанс, 1992. – С. 65-134.

12. Фрейд З. Я и Оно: соч. – М.: Эксмо; Харьков:Фолио, 2007.

13. Хорни К. Невротическая личность нашего времени: Самоанализ. – М.: Издат. группа Прогресс, Универс, 1993.

14. Юнг К.Г. Духовная проблема современного человека / К.Г. Юнг // Сознательное и бессознательное: сб. – СПб.: Университетская книга, 1997. – С. 474-499.

15. Юнг К.Г. К вопросу о подсознании / К.Г. Юнг // Человек и его символы. – М.: Серебряные нити, 1997 – С. 13-102.

16. Юнг К.Г. Нераскрытая самость / К.Г. Юнг // Избранное. – Мн.: Поппури, 1998. – С. 65-139.

17. Юнг К.Г. О перерождении / К.Г. Юнг // Алхимия снов. – СПб.: Тимошка, 1997. – С. 269-300.

18. Юнг К.Г. Феноменология духа в сказках / К.Г. Юнг // Алхимия снов. – СПб.: Тимошка, 1997. – С. 208-252.

19. Юнг К.Г. Цели психотерапии / К.Г. Юнг // Избранное. – Мн.: Поппури, 1998. – С. 247-266.

 

 


Глава 12. Либерализм ХХ и ХХI веков

ХХ и XXI века – это время:

– расцвета разума и цивилизации в форме науки и технологий, с другой стороны, это и век варварства, особенно ярко проявившегося в фашизме; обострения противоречий в политической, экономической и культурной жизни людей;



– мировых войн и понимания их дальнейшей недопустимости;

– строительства и разрушения новых политических режимов;

– острого противостояния между капитализмом и социализмом;

– возникновения единого мирового рынка и глубокой социально-экономической дифференциации как между странами, так и внутри них;

– обостренной борьбы разума и бессознательного.

События и тенденции социального развития ХХ и XXI столетий в значительной степени определялись философскими учениями и возникающими из них идеологиями.

Начало ХХ в. ознаменовано Первой мировой войной, а также революционным движением и победой пролетарской революции в России, вдохновленной марксистско-ленинской философией, а затем и во многих других странах. В 1930-е гг. в Германии и Италии побеждает фашистская идеология – главная причина нацистского насилия 1930-1940-х гг. После Второй мировой войны социалистические идеи были сильны (неомарксисты, Сартр, многие представители Франкфуртской школы и др.), а либеральные (Поппер, либеральные экономисты и др.) непопулярны. Многие либеральные философы во главу своих исследований поставили проблему тоталитаризма.

Политическая ситуация изменилась в конце ХХ и начале XXI в., когда произошло падение социалистических режимов во многих странах мира. Ф. Фукуяма заявил о «конце истории», понимая под ним окончательную победу либеральной идеологии. Но уже после 11 сентября 2002 г. Ф. Фукуяма и многие другие философы стали говорить о необходимости сильных государств, что само по себе существенно противоречит основной идее либерализма – идеи неотъемлемости прав и свобод человека. Таким образом, сегодня не стоит утверждать окончательную победу либерализма.

Неоднозначное влияние на процесс либерализации современного общества несет и процесс глобализации.

Глобализация – это процесс развития всемирного экономического, политического и культурного взаимодействия и внедрения все большего единообразия в сфере законодательства, экономических и технологических процессов.

С одной стороны, процесс глобализации устраняет многие барьеры между странами и людьми, с другой – глобализация способствует росту контроля над людьми. Таким образом, глобализация несет в себе зачатки и либерализма и тоталитаризма. Что действительно принесет глобализация – рост свобод или усиление угнетения, зависит как от тех, кто управляет этим процессом, так и от тех, кто пытается сохранить здоровую самобытность народов и личностную свободу.

Предотвратить ввержение общества в новую пучину варварства можно благодаря реальному укреплению в жизни обществ либералистских ценностей свободы, равенства и справедливости. Осознанию этих ценностей может способствовать ознакомление с современными направлениями либерализма, такими как либертарианство и социальный либерализм.

Либертарианствоявляется современным носителем идей классического, негативного либерализма. Аксиому негативной свободы сформулировал современный философ И. Берлин: «Я свободен настолько, насколько в мою жизнь не вмешиваются другие». Либертарианство состоит из двух направлений: анархо-капитализма и минархизма.

Анархо-капитализм – это либертарианское учение, основанное на идее верховенства личности над государством. Анархо-капиталисты отличаются от классических анархистов (Годвин, Прудон) тем, что выступают за частную собственность. В основе права должны лежать частная собственность и свобода заключения контрактов между индивидами. Анархо-капиталисты выступают против насилия со стороны государства, против налогообложения и антимонопольного регулирования. Последние признаются подлежащими упразднению воровством и грабежом. Защита граждан от насилия должна осуществляться частными охранными агентствами. Анархо-капитализм возник в 1960-х гг., его наименование предложил американский экономист, представитель австрийской школы экономики Мюррей Ротбард (1926-1995). Ротбард утверждает «центральный постулат» анархо-капитализма: «Ни один человек или группа людей не должны осуществлять агрессию против чьей-либо личности или собственности. Его можно назвать постулатом о ненападении» [5, 31].



Минархизм (от лат. minimum – минимальное иот греч. archos – правление)это либертарианское учение, признающее необходимость существования принудительно взимающего налоги государства, обладающего минимальными функциями и полномочиями, в числе которых защита жизни, свобод и частной собственности граждан или людей, находящихся на территории государства.

Минархисты выступают за минимизацию насилия со стороны государства. Все собранные налоги должны расходоваться только на судебную, правоохранительную, оборонную и общую административную деятельность государства. Минархисты полагают, что государство не должно финансировать сферы образования и строительства дорог. Образовательные услуги, так же как и услуги инфраструктурных предприятий, могут и должны поставляться частными предпринимателями, действующими в условиях полностью свободного рынка.

Видными представителями минархизма в классическом периоде либерализма были Б. Констан (1767–1830) и Г. Спенсер (1820–1903). В современном либерализме минархистами признаны Л. фон Мизес (1881–1972), Ф. фон Хайек (1899–1992), М. Фридман (1912–2006), Р. Нозик (1938–2002).

Все либертарианцы считают, что чрезмерно сильное государство может сделать слабым общество, и тогда государство может стать тоталитарным, а общество – несвободным. Либертарианцам противостоит современный социальный либерализм.

Современный социальный либерализм утверждает позитивные свободы («свободы для») и признает значение государства для обеспечения социальной стабильности, защиты меньшинств, предотвращения преступности, поддержки науки и искусства, равных стартовых возможностей граждан в области образования, здравоохранения, для необходимой защиты в случае масштабных бедствий и т.д. Социальные либералы признают необходимость государственного регулирования экономики.

На становление социального либерализма большое влияние оказали различные социалистические и коммунистические учения. Современные социальные либералы опираются на марксистское положение о том, что для достижения подлинного равенства и обеспечения равных стартовых возможностей необходим контроль за богатством и его распределением. Социальные либералы утверждают, что либертарианское слабое государство неспособно не только обеспечить равенство стартовых возможностей, но и противостоять массовым эпидемиям, терроризму и кризисам, возникающим из-за стихийной природы рынка.

Современный либерализм противостоит как социоцентристским концепциям, признающим приоритет государственных и общественных интересов над индивидуальными свободами граждан, так и консерватизму[79], отрицающему равенство прав и равенство перед законом.

В данной главе современный социальный либерализм представлен инструментализмом Дж. Дьюи [п. 12.1], экономическим либерализмом [пп. 12.2 и 12.3], антитоталитаризмом представителей Франкфуртской школы и Х. Арендт [п. 12.4], современным политико-правовым либерализмом И. Берлина, Дж. Ролза, Р. Нозика, Р. Дворкина и Дж. Финниса [п. 12.5], учением о конце истории Ф. Фукуямы [п. 12.6], постмодернизмом [п. 12.7] и концепцией открытого общества Дж. Сороса [12.8].

Поможем в написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой




Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 859; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.