Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогика начального образования. Детство личность общество




Детство... Личность... Общество... Три масштабных понятия, ко­торые тесно связаны, составляют основу друг друга и входят в науч­ное мировоззрение экологии детства. Ребенок стоит на первом пла­не, так как, начиная с детства, он сам «работает» над своей лично­стью, впитывая в себя окружающую действительность. И тем полноценнее разовьется личность, чем внимательнее будут ее вос­питатели и чем благоприятнее будет окружающая среда в плане психическом, физическом, эмоциональном и прежде всего в эколо­гическом.

Экологически чистая среда воспитания ребенка представлена тремя компонентами.

1. Естественно-природный. Воспитание приближено к самой при­роде, учитывая психо-физиологические особенности развития орга­низма ребенка. Развивать мышление детей, укреплять умственные силы ребенка среди природы — это требование естественных зако­номерностей развития детского организма, утверждал В.А. Сухом-линский. В самом процессе осмысленного общения с неразрушен­ной природой человек воспринимает и усваивает ее созидающий и гармоничный ритм, настраиваясь на аналогичную волну. Это слу­жит одним из действенных способов восприятия действительности и оказывается важнейшим фактором динамического целостного мироощущения, необходимого для творческого развития личности (Э.В. Гирусов, Е.Д. Никитин).

2. Социальное окружение ребенка, способствующее освоению им новых видов деятельности, социальных ролей, формируя отноше­ния с людьми. По мере взросления ребенка его окружение расширя­ется, тем самым компоненты воспитательной среды естественно меняются с течением времени. Необходимым условием сохранения режима благоприятного средового развития является поддержка и сохранение взаимодействия между людьми, существующими инсти­тутами социализации, «мирами детства» (У. Бронфенбреннер), до­мом, школой, группой сверстников, местом работы.

3. Пространство культуры, выступающей системообразующей ин­тегральной характеристикой взаимодействия человека и природы. Развитие личностного мира ребенка осуществляется путем восхож­дения от индивидуального к духовно-практическому опыту челове­чества с целью воспитания человека культуры, способного к само­определению и продуктивной ноосферной деятельности по воспро­изводству природно-культурной среды, с опорой, прежде всего, на национальную культуру.

В основе организации экологически чистой среды воспитания ле­жит совокупность принципов формирования ответственного отно­шения к природе:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 393; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.