Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогика начального образования. Которые можно даже запатентовать, как какую-нибудь технологию обработки металла




которые можно даже запатентовать, как какую-нибудь технологию обработки металла. И даже воспитание нередко представляют как «формирование личности с заданными качествами», подобно тому как токарь вытачивает деталь заданных размеров и формы. Учитель уподобляется рабочему у конвейера. Это означает подавление инди­видуальных особенностей ребенка, подавление любознательности, таланта, всего живого в человеке. Отношения между педагогом и ребенком теряют черты человеческих отношений и становятся по­хожими на отношения между инструментом и материалом. Послед­ствия распространения этого мифа очевидны: примитивизация и обес-человечивание образования. Никакие меры по «гуманизации» этого не остановят, пока не будут сданы в музей «образовательные техно­логии» и не будет покончено с мифом о всесилии методики.

Второй опасный миф — миф об особой культуре подростков, рав­ноправной с культурой взрослых. В официальных документах сей­час нередко говорят о том, что школа оказывает «образовательные услуги». В таком случае можно утверждать, что учитель имеет не больше прав прививать ребенку свои взгляды, понятия и вкусы, чем, допустим, продавец мороженого. И учитель на самом деле пе­рестает на это претендовать. В то же время заметно ослабевает авто­ритет родителей, нередко потому, что в жизни мы далеко не все хорошо устроены. Потеря уверенности ведет к тому, что дети видят слабость своих родителей и учителей и перестают их уважать. Ког­да авторитет родителей и учителей ослабевает, дети ищут себе дру­гие авторитеты. Этим пользуются бессовестные дельцы, заполняю­щие вакуум своей продукцией. Молодежные вкусы и увлечения воз­никают и развиваются не спонтанно. Они формируются, насаждаются и культивируются сознательно и планомерно: их навязывают моло­дежи люди, преследующие одну цель — цель наживы.

Третий миф — о всесилии денег. В США на образование тратит­ся в несколько раз больше средств, чем в России. Однако их специ­алисты признают, что качество образования у них хуже, чем у нас. Экономические проблемы — не главные в образовании.

Четвертый миф — миф о «педагогах-новаторах», появившийся еще до «перестройки». Это советский вариант мифа о педагогичес­ких технологиях, созданный, по мнению А.В. Гладкого, по всем правилам официальной советской пропаганды, начиная со сталинс­кой эпохи. Даже в публикациях безусловно талантливого педагога В.Ф. Шаталова прослеживаются технократизм, средневековое ме­ханическое заучивание и тоталитарное мышление. В его «Памятке для родителей», например, сказано, что родители, не явившиеся на классное собрание, должны направляться на специальные «роди­тельские тройки» для расследования причин неявки.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 417; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.