КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Теория и методика воспитания. Принятия решений, выбор поступка, рефлексия по поводу совершенного, включение в процессы самовоспитания и Т. П. ;
ПЕДАГОГИКА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ принятия решений, выбор поступка, рефлексия по поводу совершенного, включение в процессы самовоспитания и т.п.; • педагогическое сотрудничество с детскими неформальными объединениями и новыми общественными организациями; • объединение воспитательных усилий школы и семьи, признание за семьей основного института социализации личности. Именно школа может создать ту модель гуманистических отношений, вне которых не может быть полноценного развития человека. Для'этого необходимо: • укрепление не только межвозрастных, но и межпоколенчес-ких связей; • выход за рамки узкого ролевого общения «учитель — ученик», «педагог — родитель», «начальник — подчиненный»; • соблюдение «золотого правила нравственности»: «Относись к людям так, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе»; • овладение гуманистическим способом освоения мира, умением во всем увидеть человека — его труд, отношение к другому человеку, надежды и тревоги, прошлое и будущее; • воспитание уважения и терпимости к другим взглядам, вера, культура, сознательное воспитание в себе доброжелательности и миролюбия; отказ от успеха за счет других людей; • введение в школьную жизнь элементов практической конф-ликтологии как инструмента разрешения противоречий, как средства гуманизации человеческих отношений. Предстоящий XXI век должен быть веком человека, иначе человеческая цивилизация погибнет. Гарантом этого может стать школа, воспитывающая, школа гуманистическая. Наиболее существенные для гуманизации воспитания особенности демократических преобразований связаны со следующими инновационными процессами: • переориентация целей школы с обучения на воспитание личности; • забота о полноценном и всестороннем развитии детей в начальной школе; • дифференциация обучения с учетом потребностей и желания учащихся, учителей и родителей, с учетом особенностей детей; • повышенное педагогическое внимание к интересам детей; • сочетание внимания к детям с их диагностикой, коррекцией, вариативностью организации жизнедеятельности; • создание условий для саморегуляции и проявления гражданской активности личности на всех ступенях обучения. Практика показывает, что идее гуманистического воспитания более всего подходят игровые, театрализованные, ситуативно-творческие формы воспитательной работы: уроки-спектакли, уроки-фантазии, уроки-концерты, сборы, ринги, сюжетно-ролевые игры, фольклорные праздники, школьные референдумы, психологические практикумы, открытые микрофоны и т.п.
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 386; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |