Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теория и методика воспитания. Принятия решений, выбор поступка, рефлексия по поводу со­вершенного, включение в процессы самовоспитания и Т. П. ;




ПЕДАГОГИКА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

принятия решений, выбор поступка, рефлексия по поводу со­вершенного, включение в процессы самовоспитания и т.п.;

• педагогическое сотрудничество с детскими неформальными объединениями и новыми общественными организациями;

• объединение воспитательных усилий школы и семьи, призна­ние за семьей основного института социализации личности.

Именно школа может создать ту модель гуманистических отно­шений, вне которых не может быть полноценного развития челове­ка. Для'этого необходимо:

• укрепление не только межвозрастных, но и межпоколенчес-ких связей;

• выход за рамки узкого ролевого общения «учитель — уче­ник», «педагог — родитель», «начальник — подчиненный»;

• соблюдение «золотого правила нравственности»: «Относись к людям так, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе»;

• овладение гуманистическим способом освоения мира, умени­ем во всем увидеть человека — его труд, отношение к другому человеку, надежды и тревоги, прошлое и будущее;

• воспитание уважения и терпимости к другим взглядам, вера, культура, сознательное воспитание в себе доброжелательнос­ти и миролюбия; отказ от успеха за счет других людей;

• введение в школьную жизнь элементов практической конф-ликтологии как инструмента разрешения противоречий, как средства гуманизации человеческих отношений. Предстоящий XXI век должен быть веком человека, иначе чело­веческая цивилизация погибнет. Гарантом этого может стать шко­ла, воспитывающая, школа гуманистическая. Наиболее существен­ные для гуманизации воспитания особенности демократических преобразований связаны со следующими инновационными процес­сами:

• переориентация целей школы с обучения на воспитание лич­ности;

• забота о полноценном и всестороннем развитии детей в на­чальной школе;

• дифференциация обучения с учетом потребностей и желания учащихся, учителей и родителей, с учетом особенностей де­тей;

• повышенное педагогическое внимание к интересам детей;

• сочетание внимания к детям с их диагностикой, коррекцией, вариативностью организации жизнедеятельности;

• создание условий для саморегуляции и проявления граждан­ской активности личности на всех ступенях обучения.

Практика показывает, что идее гуманистического воспитания более всего подходят игровые, театрализованные, ситуативно-твор­ческие формы воспитательной работы: уроки-спектакли, уроки-фан­тазии, уроки-концерты, сборы, ринги, сюжетно-ролевые игры, фоль­клорные праздники, школьные референдумы, психологические прак­тикумы, открытые микрофоны и т.п.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 360; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.