КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Теория и методика воспитания. Давно: событийность и повседневность, эмоциональность и рассудочность, поощрение и наказание и др
давно: событийность и повседневность, эмоциональность и рассудочность, поощрение и наказание и др. А.С. Макаренко, например, сочетал любовь и суровость по отношению к ребенку. Он утверждал, что ребенок, как и растение, требует не только подкормки, но и обрезки колючек и засохших листьев. Надо быть тонким педагогом, чтобы уловить эту меру, управляя процессом воспитания. Педагогика — наука о мере. Видимо, задача педагогов — выявить эту меру, чтобы эффективно реализовать ее в рамках воспитательной системы с учетом ее своеобразия. Рассматривая воспитание как гуманитарную практику, кафедра педагогики РГПУ сформулировала методы социально-активного воспитания: • создание учащимися различных материальных и духовных ценностей культуры; • свободный выбор детьми способов и форм культурной жизнедеятельности, жизнетворчества; • моральная деятельность, направленная на возрождение национальной культуры. В соответствии с действующим законом об образовании педагог имеет теперь право: • иметь авторскую воспитательную программу; • использовать различные способы коррекции развития детей; • помогать семье в разработке индивидуальной программы воспитания ребенка; • с учетом интересов детей самостоятельно определять формы, методы и содержание воспитания. Ориентация на максимальное благополучие личности ребенка в школе, семье, неформальных группах определяет следующие условия гуманистического воспитания, сформулированные Е.В. Бонда-ревской: • единство воспитания и жизни детей, организация воспитания не как совокупности мероприятий, а как целостной системы творческой жизнедеятельности детей и взрослых в школе, семье, социуме; • открытость воспитательной системы окружающему социуму, участие многих людей в охране и социальной защите детей, заботе о материальном и духовном обогащении их деятельности; • нерегламентированное содержание воспитания, насыщение его реальными проблемами детской жизни, использование жизненных и воспитательных ситуаций для проживания детьми нравственно-ценных эмоциональных состояний; приобретение опыта
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 406; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |