Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теория и методика воспитания. Давно: событийность и повседневность, эмоциональность и рассудоч­ность, поощрение и наказание и др




давно: событийность и повседневность, эмоциональность и рассудоч­ность, поощрение и наказание и др. А.С. Макаренко, например, соче­тал любовь и суровость по отношению к ребенку. Он утверждал, что ребенок, как и растение, требует не только подкормки, но и обрезки колючек и засохших листьев. Надо быть тонким педагогом, чтобы уловить эту меру, управляя процессом воспитания.

Педагогика — наука о мере. Видимо, задача педагогов — выя­вить эту меру, чтобы эффективно реализовать ее в рамках воспита­тельной системы с учетом ее своеобразия.

Рассматривая воспитание как гуманитарную практику, кафедра педагогики РГПУ сформулировала методы социально-активного вос­питания:

• создание учащимися различных материальных и духовных ценностей культуры;

• свободный выбор детьми способов и форм культурной жизне­деятельности, жизнетворчества;

• моральная деятельность, направленная на возрождение наци­ональной культуры.

В соответствии с действующим законом об образовании педагог имеет теперь право:

• иметь авторскую воспитательную программу;

• использовать различные способы коррекции развития детей;

• помогать семье в разработке индивидуальной программы вос­питания ребенка;

• с учетом интересов детей самостоятельно определять формы, методы и содержание воспитания.

Ориентация на максимальное благополучие личности ребенка в школе, семье, неформальных группах определяет следующие усло­вия гуманистического воспитания, сформулированные Е.В. Бонда-ревской:

• единство воспитания и жизни детей, организация воспитания не как совокупности мероприятий, а как целостной системы творческой жизнедеятельности детей и взрослых в школе, се­мье, социуме;

• открытость воспитательной системы окружающему социуму, участие многих людей в охране и социальной защите детей, заботе о материальном и духовном обогащении их деятель­ности;

• нерегламентированное содержание воспитания, насыщение его реальными проблемами детской жизни, использование жизнен­ных и воспитательных ситуаций для проживания детьми нрав­ственно-ценных эмоциональных состояний; приобретение опыта




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 380; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.