Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теория и методика воспитания. Знания играют существенную роль в формировании убеждений, не­верным является утверждение о том, что знания всегда превраща­ются в убеждения




знания играют существенную роль в формировании убеждений, не­верным является утверждение о том, что знания всегда превраща­ются в убеждения. На самом деле знания лишь актуализируют ус­тановки, придают им смысл. Убеждения являются высшей, конеч­ной ступенью в развитии автономности позиции личности.

Человечество давно заметило, что добрые намерения далеко не тождественны добрым поступкам. Поэтому в теории воспитания вос­питанник не принимается как субъект убеждений только на той основе, что он на словах способен к благородным поступкам. И в теории, и в воспитательной практике доминирует представление об убеждениях, как реальных движущих силах просоциального пове­дения, соответствующего осознанному отношению к предметам, которых такое поведение касается. При этом убеждения для чело­века являются тем компасом, который содействует ориентации в различных ситуациях человеческих отношений и побуждает к са­моопределению в сложных социальных условиях.

Основу механизмов интернализации составляют эмоции ребен­ка. По мере взросления регулирующая роль положительных эмо­ций становится все заметнее. Подросток уже способен к отпору при устрашении; личное сопротивление категорическому требованию вызывает у него положительное эмоциональное переживание. Ви­димо, именно позитивные эмоции, основанные на удовольствии, являются психологическим механизмом формирования активной просоциальной позиции личности. Это явление нельзя рассматри­вать как возврат к гедонизму, так как переживанию удовольствия приписывается не функция цели, а статус воспитательного сред­ства. Иначе говоря, воспитатель стремится создавать ситуацию, в которой воспитанник сможет испытать положительные эмоции, пережить состояние удовольствия при служении социально ценной идее. У альтруиста удовольствие вызывает сама возможность оказа­ния помощи другому, в то время, как эгоист в этом видит ущемле­ние собственных потребностей; смелому приятно испытывать себя в рискованных ситуациях, а трусливый испытывает удовольствие при избегании таких ситуаций. Следовательно, воспитательными дей­ствиями создаются ситуации, благоприятствующие возникновению у воспитанников позитивных переживаний.

Наиболее значимым для воспитанника является личное участие в социально значимых событиях, обоснованные суждения о его пози­тивном поведении. Подобные ситуации не всегда доступны для ре­бят, особенно в младших классах. Поэтому в практике воспитания реальные ситуации в различных играх -заменяются воображаемыми.

Следует помнить, что эмоциональный мир ребенка довольно ди­намичен, и при многократном однотипном возбуждении пережива-230




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 490; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.