Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теория и методика воспитания. Период первоначального формирования системы не должен за­тягиваться




а.

m

о

г га

о о

ф

(—

и

X

и

и 5 о.236

ПЕДАГОГИКА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Период первоначального формирования системы не должен за­тягиваться. Темпы системообразования должны быть достаточно вы­сокими, чтобы быстрее оправдать ожидания участников в совер­шенствовании качества школьной жизни.

Второй этап — этап стабилизации школьной жизни. Он связан с отработкой структуры воспитательной системы и содержания дея­тельности коллектива. Системообразующие связи остаются неизмен­ными, но процесс упорядочения в их рамках продолжается. Руко­водство школы приобретает опыт коллективной деятельности и кол­лективных переживаний, обеспечивает себе успех и признание: оттачиваются наиболее эффективные способы действий, закрепля­ются традиции. В коллективном сознании происходит процесс сбли­жения идеального и реального образов системы.

На этом этапе ярко проявляется развитие школьного ученичес­кого коллектива, самоуправление в нем, развитие межвозрастного общения в сферах спорта, художественной самодеятельности, худо­жественного и технического творчества, клубов по интересам, об-щественнополезной деятельности. Расширяются возможности само­утверждения личности в коллективе, выбора адекватных притяза­ниям каждого ролей. Коллективность на этой стадии выражается в желании детей больше времени проводить вместе, у родителей школь­ников — в стремлении помочь педагогам и детям в организации праздников, оформлении кабинетов, благоустройстве школьного двора.

Взаимоотношения системЪ! с внешней средой, особенно с моло­дежным окружением, усложняются. Возрастание интереса детей к внутришкольным делам приводит к ослаблению, а порой и к разру­шению уличных дворовых компаний; между ними и школой начи­нается борьба за влияние на личность школьника. Поэтому нужны социологические и психологические исследования.

Иногда результатом второго этапа является этап кризисного раз­вития системы. В этом названии присутствует значительная доля условности, так как на самом деле в школе происходит усиление дезинтегрирующих явлений. Это «последний бросок» консерватив­ных сил, попытка выжить любой ценой. В одной из средних школ Таганрога дезинтегрирующим звеном на протяжении трех лет была начальная школа во главе с зам. директора школы по начальному образованию. Водрузив (символически) знамя «Отличника народ­ного образования», полученное завучем в застойные времена, кон­сервативное большинство учителей начальных классов дошло до того, что негласно стало отговаривать родителей от оформления детей в первые экспериментальные классы. Причина проста: в экологичес­ких классах нужно осваивать новые программы и даже новый пред-




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 336; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.