КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Теория и методика воспитания. Период первоначального формирования системы не должен затягиваться
а. m о г га о о ф (— и X и и 5 о.236 ПЕДАГОГИКА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Период первоначального формирования системы не должен затягиваться. Темпы системообразования должны быть достаточно высокими, чтобы быстрее оправдать ожидания участников в совершенствовании качества школьной жизни. Второй этап — этап стабилизации школьной жизни. Он связан с отработкой структуры воспитательной системы и содержания деятельности коллектива. Системообразующие связи остаются неизменными, но процесс упорядочения в их рамках продолжается. Руководство школы приобретает опыт коллективной деятельности и коллективных переживаний, обеспечивает себе успех и признание: оттачиваются наиболее эффективные способы действий, закрепляются традиции. В коллективном сознании происходит процесс сближения идеального и реального образов системы. На этом этапе ярко проявляется развитие школьного ученического коллектива, самоуправление в нем, развитие межвозрастного общения в сферах спорта, художественной самодеятельности, художественного и технического творчества, клубов по интересам, об-щественнополезной деятельности. Расширяются возможности самоутверждения личности в коллективе, выбора адекватных притязаниям каждого ролей. Коллективность на этой стадии выражается в желании детей больше времени проводить вместе, у родителей школьников — в стремлении помочь педагогам и детям в организации праздников, оформлении кабинетов, благоустройстве школьного двора. Взаимоотношения системЪ! с внешней средой, особенно с молодежным окружением, усложняются. Возрастание интереса детей к внутришкольным делам приводит к ослаблению, а порой и к разрушению уличных дворовых компаний; между ними и школой начинается борьба за влияние на личность школьника. Поэтому нужны социологические и психологические исследования. Иногда результатом второго этапа является этап кризисного развития системы. В этом названии присутствует значительная доля условности, так как на самом деле в школе происходит усиление дезинтегрирующих явлений. Это «последний бросок» консервативных сил, попытка выжить любой ценой. В одной из средних школ Таганрога дезинтегрирующим звеном на протяжении трех лет была начальная школа во главе с зам. директора школы по начальному образованию. Водрузив (символически) знамя «Отличника народного образования», полученное завучем в застойные времена, консервативное большинство учителей начальных классов дошло до того, что негласно стало отговаривать родителей от оформления детей в первые экспериментальные классы. Причина проста: в экологических классах нужно осваивать новые программы и даже новый пред-
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 372; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |