Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогика начального образования. Система М. М. Пистраканашла практическое воплощение в «тру­довой школе»




Система М.М. Пистрака нашла практическое воплощение в «тру­довой школе». Его детище — Московская опытно-показательная шко­ла-коммуна им. Лепешинского, где ученый работал с 1919 года. По организации учебной деятельности и внешкольной работы она не имела аналогов в стране и за рубежом. М.М. Пистрак видел челове-косозидание как одну из главных целей воспитания и для подготов­ки подрастающего поколения к трудовой жизни на благо своей Ро­дины предлагал следующую систему:

- разработка авторских программ педагогической деятельнос­ти, в основе которых — изучение трудовой деятельности лю­дей и знакомство детей с окружающим миром;

- изучение производства как социального организма; формиро­вание мотивации учения, организация процесса обучения на основе детских впечатлений и наблюдений;

- организация жизнедеятельности коллектива на принципах школьного самоуправления; интернализация педагогических целей в индивидуальные, личностно важные. Наиболее значимые годы творческой деятельности Моисея Ми­хайловича Пистрака связаны с Москвой и Ростовом-на-Дону, где он с 1931 по 1936 год заведовал кафедрой педагогики Северо-Кавказс­кого педагогического института и в течение двух лет возглавлял созданный им научно-исследовательский институт педагогики. Ав­тор одного из лучших учебников «Педагогика», профессор М.М. Пи­страк был незаслуженно обвинен в «контрреволюционной деятель­ности с вредительской направленностью» и 11 декабря 1937 года расстрелян в застенках Ростовского НКВД.

Система В.Н. Сороки-Росинского была реализована в начале 20-х годов, когда он возглавил школу социально-индивидуального воспи­тания им. Достоевского для беспризорных трудновоспитуемых детей и подростков, всем нам известную как «Республику ШКИД». Целью системы являлось воспитание беспризорных, асоциальных детей, раз­витие у них желания преобразовать самих себя, сформировать актив­ную жизненную позицию в труде, познании, творчестве. Основным видом деятельности, сплачивающим детей в единый коллектив, был учебный труд. Сорока-Росинский смог заставить полуголодных де­тей забыть все невзгоды, превратил учение в увлекательный процесс, создал атмосферу жажды знаний, творческого поиска.

В.Н. Сорока-Росинский не только успешно решал задачи един­ства обучения и воспитания, но и придавал большое значение фор­мированию единого, тесно сплоченного учительского и ученическо­го коллектива. Критерием успешной воспитательной работы любо­го коллектива он считал отсутствие в школе традиционных «мы» и «они».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 469; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.