Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теория и методика воспитания. Мет «окружающий мир». Игнорировать же этот факт здоровая часть педагогического коллектива школы не могла




мет «Окружающий мир». Игнорировать же этот факт здоровая часть педагогического коллектива школы не могла, так как любой экспе­римент начинается с начальной школы и любая система формиру­ется с начального этапа обучения.

Важно на таком кризисном этапе не проиграть. Необходимо про­явить максимум энергии, творчества, инициативы, чтобы иннова­ционное ядро школы не сдало своих позиций.

Этот этап — вовсе необязательный. Даже если он и появился, на сознании субъектов воспитательной системы он может не отразить­ся. Просто в этот период и педагоги, и родители, и даже учащиеся могут замечать некоторый дефицит новизны, школьники в мень­шей степени увлекаются творчеством, появляется состояние уста­лости у педагогов и особенно — у руководства школы. Внешние проявления кризисного этапа: наступают сбои в воспроизводстве традиционных ситуаций, у какой-то части коллектива возникает недовольство состоянием основных видов деятельности.

Финал кризисного этапа может быть различным. Первый вари­ант — кризис преодолевается путем видоизменения ведущей деятель­ности и восстановления таким образом системообразующих связей. Такие акции способны периодически повторяться, т.е. в развитии воспитательной системы может наблюдаться некоторая цикличность. Второй вариант: в результате кризиса на базе прежней воспитатель­ной системы возникает новая, которая хотя и включает некоторые ценности и традиции старой, тем не менее основывается на ином типе системообразующих связей. Такие случаи бывали и в Ростовс­кой области, например, в Новоприморской средней школе. Третий вариант связан со смертью воспитательной системы, когда после кри­зиса не следует нового витка развития, а происходит распад систе­мообразующих связей. В 1992 году департамент образования Ростов­ской области произвел экспертную проверку 8 экспериментальных школ. Две из них официально были лишены статуса эксперимен­тальных площадок, так как экспертные комиссии зафиксировали в них самоуничтожение воспитательных систем.

Таким образом, в результате преодоления кризиса для воспита­тельной системы характерны смена или видоизменение ведущей де­ятельности. Школы, не имеющие своей воспитательной системы, подобных кризисов не переживают никогда.

Большинство же школ, пережив кризисное состояние или благо­получно миновав его, приходит к последнему — завершающему этапу развития воспитательной системы. Она окончательно оформляется, крепнут связи, жизнь школы упорядочивается, работа идет «в за­данном режиме». Усиливаются интеграционные процессы, они ох­ватывают учебное познание, внеучебную деятельность, творчество.238




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 358; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.