КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Теория и методика воспитания. Мет «окружающий мир». Игнорировать же этот факт здоровая часть педагогического коллектива школы не могла
мет «Окружающий мир». Игнорировать же этот факт здоровая часть педагогического коллектива школы не могла, так как любой эксперимент начинается с начальной школы и любая система формируется с начального этапа обучения. Важно на таком кризисном этапе не проиграть. Необходимо проявить максимум энергии, творчества, инициативы, чтобы инновационное ядро школы не сдало своих позиций. Этот этап — вовсе необязательный. Даже если он и появился, на сознании субъектов воспитательной системы он может не отразиться. Просто в этот период и педагоги, и родители, и даже учащиеся могут замечать некоторый дефицит новизны, школьники в меньшей степени увлекаются творчеством, появляется состояние усталости у педагогов и особенно — у руководства школы. Внешние проявления кризисного этапа: наступают сбои в воспроизводстве традиционных ситуаций, у какой-то части коллектива возникает недовольство состоянием основных видов деятельности. Финал кризисного этапа может быть различным. Первый вариант — кризис преодолевается путем видоизменения ведущей деятельности и восстановления таким образом системообразующих связей. Такие акции способны периодически повторяться, т.е. в развитии воспитательной системы может наблюдаться некоторая цикличность. Второй вариант: в результате кризиса на базе прежней воспитательной системы возникает новая, которая хотя и включает некоторые ценности и традиции старой, тем не менее основывается на ином типе системообразующих связей. Такие случаи бывали и в Ростовской области, например, в Новоприморской средней школе. Третий вариант связан со смертью воспитательной системы, когда после кризиса не следует нового витка развития, а происходит распад системообразующих связей. В 1992 году департамент образования Ростовской области произвел экспертную проверку 8 экспериментальных школ. Две из них официально были лишены статуса экспериментальных площадок, так как экспертные комиссии зафиксировали в них самоуничтожение воспитательных систем. Таким образом, в результате преодоления кризиса для воспитательной системы характерны смена или видоизменение ведущей деятельности. Школы, не имеющие своей воспитательной системы, подобных кризисов не переживают никогда. Большинство же школ, пережив кризисное состояние или благополучно миновав его, приходит к последнему — завершающему этапу развития воспитательной системы. Она окончательно оформляется, крепнут связи, жизнь школы упорядочивается, работа идет «в заданном режиме». Усиливаются интеграционные процессы, они охватывают учебное познание, внеучебную деятельность, творчество.238
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 381; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |