Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формирование воспитательной системы школы




В длительном процессе формирования школьной воспитательной системы прослеживаются отдельные этапы, для которых характер­ны специфические задачи, виды деятельности, организационные формы, системообразующие связи.

Первый этап — становление системы. Вначале идет вовлечение все большего числа людей в определенные виды совместной дея­тельности, соответствующие идеальному образу, привлекательному для всех. Постепенно формируются традиции, «затвердевают» наи­более повторяющиеся формы этой деятельности и способы взаимо­действия ее участников, вырабатываются ценностные ориентиры, установки, представление о допустимом и недопустимом.

Господствующей тенденцией периода становления воспитатель­ной системы является ее упорядочение. Борьба нового со старым происходит всегда. В одних случаях это борьба со сложившейся ранее и уже отживающей системой, в других — с отдельными ранее сло­жившимися привычками, стереотипами, навыками. Носителями тенденций дезинтеграции являются отдельные учителя, школьни­ки, родители, которые поступают вразрез с тенденциями создавае­мой воспитательной системы.

На этом этапе взаимодействие системы с окружающим социу­мом носит, как правило, стихийный характер. Осознанного, целе­направленного освоения социокультурной среды города или района пока еще нет.

Система в целом характеризуется недостаточной прочностью внут­ренних связей. На этом этапе успех зависит от приведения разроз­ненных элементов «к общему знаменателю», поэтому в управлении ею преобладают организационные аспекты.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 291; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.