Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие о воспитательной системе




И. Песталоцци

Отечественные воспитательные системы XX века

ПЕДАГОГИКА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ний эмоции затухают. Поэтому воспитание не должно строится на стереотипных ситуациях. Постоянная смена эмоционально насыщен­ных ситуаций — основное условие формирования позитивного эмо­ционального отношения к явлениям реальности и успеха в воспита­нии.

Целостность воспитания — важнейшее требование к воспитатель­ному процессу. Целостность противопоставляется функционализму — искусственному расчленению воспитательного процесса на решение частных-, изолированных друг от друга воспитательных задач. С точки зрения функционализма, нравственное воспитание учащихся отождествляется с нравственным просвещением, художественная де­ятельность рассматривается только в рамках эстетического воспи­тания и т.п. Порочность функционализма особенно ярко обнаружи­вается в том случае, когда деятельность воспитанником побуждает­ся социально малоценными или даже асоциальными мотивами. Из-за функционализма воспитание превращается в набор уроков, мероп­риятий и дел, не подчиненных единой целостной системе.

Советская педагогика имела в своей истории немало примеров функционализма: 60-е годы ознаменовались повышенным внима­нием к трудовому воспитанию, 70-е — к экономическому, середина 80-х — к компьютеризации. В итоге — плачевный результат: ин­декс интеллектуального развития и воспитанности наших подрост­ков далеко не ведущий в мире.

Целостность воспитания предполагает, что частные воспитатель­ные цели и методики, описанные в следующей главе, не могут быть достигнуты и реализованы изолированно друг от друга. Это означает, что позиция личности формируется как нерасчленяемое психическое образование на основе определенной системы ценностей. Следователь­но, целостность воспитания предполагает выбор воспитателем четко очерченной конечной цели.

Воспитание и только воспитание — цель школы.

Воспитательная система — группа компонентов социальной дей­ствительности, обеспечивающих духовное и нравственное становле­ние и творческое развитие личности. В практике современной шко­лы чаще всего фигурируют две системы: система дидактическая, охватывающая учебную деятельность школьников и методическую




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 286; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.