КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие о воспитательной системе
И. Песталоцци Отечественные воспитательные системы XX века ПЕДАГОГИКА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ний эмоции затухают. Поэтому воспитание не должно строится на стереотипных ситуациях. Постоянная смена эмоционально насыщенных ситуаций — основное условие формирования позитивного эмоционального отношения к явлениям реальности и успеха в воспитании. Целостность воспитания — важнейшее требование к воспитательному процессу. Целостность противопоставляется функционализму — искусственному расчленению воспитательного процесса на решение частных-, изолированных друг от друга воспитательных задач. С точки зрения функционализма, нравственное воспитание учащихся отождествляется с нравственным просвещением, художественная деятельность рассматривается только в рамках эстетического воспитания и т.п. Порочность функционализма особенно ярко обнаруживается в том случае, когда деятельность воспитанником побуждается социально малоценными или даже асоциальными мотивами. Из-за функционализма воспитание превращается в набор уроков, мероприятий и дел, не подчиненных единой целостной системе. Советская педагогика имела в своей истории немало примеров функционализма: 60-е годы ознаменовались повышенным вниманием к трудовому воспитанию, 70-е — к экономическому, середина 80-х — к компьютеризации. В итоге — плачевный результат: индекс интеллектуального развития и воспитанности наших подростков далеко не ведущий в мире. Целостность воспитания предполагает, что частные воспитательные цели и методики, описанные в следующей главе, не могут быть достигнуты и реализованы изолированно друг от друга. Это означает, что позиция личности формируется как нерасчленяемое психическое образование на основе определенной системы ценностей. Следовательно, целостность воспитания предполагает выбор воспитателем четко очерченной конечной цели. Воспитание и только воспитание — цель школы. Воспитательная система — группа компонентов социальной действительности, обеспечивающих духовное и нравственное становление и творческое развитие личности. В практике современной школы чаще всего фигурируют две системы: система дидактическая, охватывающая учебную деятельность школьников и методическую
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 309; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |