КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Теория и методика воспитания. Сматривающей специфическое явление — превращение социальных идей в качества личности
сматривающей специфическое явление — превращение социальных идей в качества личности. Поэтому в воспитательной практике под интернализацией следует понимать не только усвоение социальных идей, но и становление этих идей доминантами, регуляторами образа жизни человека. Социальные идеи считаются интернализованными, когда они овладевают человеком (в отличие, например, от случая, когда человек овладевает знаниями, умениями). С позиций деятельностного подхода к воспитанию мир ценностей включается в мир деятельности по схеме: «действия, направленные на других, действия направленные на себя, действия внутреннего плана». В этой схеме ведущим является вопрос о соотношении осознанной и неосознанной интернализации идей. Такое соотношение не является линейным, так как неосознанное — это не только то, что человек воспринят осознанно (эмоциональные реакции, допороговые ощущения, базовые потребности), но и поведенческие акты, автоматизированные благодаря сознательной деятельности (навыки, привычки, опыт, интуиция и т.п.). Даже сам процесс интернализации, управление этим процессом представляет собой сложное сочетание линейного и нелинейного. Хотя воспитатель сознательно управляет процессом становления и развития позиции личности, воспитанник этого не осознает и в принципе не должен осознавать, т.е. он должен воспринимать себя как объект воспитания. Процесс воспитания строится так, чтобы для воспитанника он выступал как удовлетворение его личных потребностей, интересов, как процесс его самореализации. Допороговое отношение к объектам реальности представляет собой следующее. Человек, следящий за сюжетом фильма, не воспринимает содержание отдельного кадра, даже резко отличающегося от контекста. В то же время в его подсознании содержание такого кадра фиксируется и побуждает к определенным действиям. Просмотрев такого рода «скрытую» рекламу, многие зрители после окончания сеанса стремятся приобрести предложенный рекламный товар, хотя сами не осознают, почему у них возникло это желание. Подобным же образом человек не воспринимает звуков сверхвысокой частоты (свыше 20 тыс. герц), хотя на уровне подсознания эти звуки не только воспринимаются, но и вызывают определенные эмоциональные состояния, меняют желания. Особенность такого допорогового действия — его побудительная функция. В педагогической практике допороговое воздействие на личность используется довольно широко. При рассмотрении позиции личности взрослого отождествление позиции личности с ее осознанием, со знанием идей, составляющих содержание этой позиции, во многих случаях допустимо. Однако, по мнению профессора Вильнюсского педагогического института228
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 387; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |