Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теория и методика воспитания. Сматривающей специфическое явление — превращение социальных идей в качества личности




сматривающей специфическое явление — превращение социальных идей в качества личности. Поэтому в воспитательной практике под интернализацией следует понимать не только усвоение социальных идей, но и становление этих идей доминантами, регуляторами образа жизни человека. Социальные идеи считаются интернализованными, когда они овладевают человеком (в отличие, например, от случая, когда человек овладевает знаниями, умениями).

С позиций деятельностного подхода к воспитанию мир ценнос­тей включается в мир деятельности по схеме: «действия, направ­ленные на других, действия направленные на себя, действия внут­реннего плана». В этой схеме ведущим является вопрос о соотноше­нии осознанной и неосознанной интернализации идей. Такое соотношение не является линейным, так как неосознанное — это не только то, что человек воспринят осознанно (эмоциональные реак­ции, допороговые ощущения, базовые потребности), но и поведен­ческие акты, автоматизированные благодаря сознательной деятель­ности (навыки, привычки, опыт, интуиция и т.п.). Даже сам про­цесс интернализации, управление этим процессом представляет собой сложное сочетание линейного и нелинейного. Хотя воспитатель со­знательно управляет процессом становления и развития позиции личности, воспитанник этого не осознает и в принципе не должен осознавать, т.е. он должен воспринимать себя как объект воспита­ния. Процесс воспитания строится так, чтобы для воспитанника он выступал как удовлетворение его личных потребностей, интересов, как процесс его самореализации. Допороговое отношение к объек­там реальности представляет собой следующее. Человек, следящий за сюжетом фильма, не воспринимает содержание отдельного кад­ра, даже резко отличающегося от контекста. В то же время в его подсознании содержание такого кадра фиксируется и побуждает к определенным действиям. Просмотрев такого рода «скрытую» рек­ламу, многие зрители после окончания сеанса стремятся приобрес­ти предложенный рекламный товар, хотя сами не осознают, почему у них возникло это желание. Подобным же образом человек не вос­принимает звуков сверхвысокой частоты (свыше 20 тыс. герц), хотя на уровне подсознания эти звуки не только воспринимаются, но и вызывают определенные эмоциональные состояния, меняют жела­ния. Особенность такого допорогового действия — его побудитель­ная функция. В педагогической практике допороговое воздействие на личность используется довольно широко.

При рассмотрении позиции личности взрослого отождествление позиции личности с ее осознанием, со знанием идей, составляющих содержание этой позиции, во многих случаях допустимо. Однако, по мнению профессора Вильнюсского педагогического института228




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 362; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.