Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогика начального образования. Б. Битинаса, такое отождествление неприемлемо, когда речь идет о формировании позиции личности в детские годы




Б. Битинаса, такое отождествление неприемлемо, когда речь идет о формировании позиции личности в детские годы. Возникает задача формирования у ребенка неосознанных движущих сил просоциаль-ного поведения и внутренних «тормозов», сдерживающих негатив­ные порывы. На этом строится концепция свободного воспитания, которая отказывается от принуждения, «о только при условии, что сформированы неосознанные внутренние регуляторы поведения ре­бенка. Это означает, что отсутствует противоречие между «долж­ным» и «желательным», что ребенок не представляет возможности поступить иначе, чем это верно с точки зрения воспитателя.

Интернализованные ценности проявляются в виде установок и ценностных ориентации личности. В раннем детстве на базе первич­ных потребностей и их взаимодействия со средой формируются фик­сированные установки. Нередко для маленького ребенка присвоен­ная им норма поведения является настолько важной, что он не со­гласен нарушать эту норму даже при требовании самых близких для него людей. К пяти-шести годам абсолютная сила фиксирован­ной установки ослабевает, субъективные ценности приобретают вид социальных установок. Эти побудительные силы более гибки, и все же для ребенка они выступают в виде неопределенных желаний, предпочтений, невыраженных потребностей. Воспитание строится на основе базовых ценностей, предъявляемых ему в виде примеров. Это положение теории воспитания, по утверждению Б. Битиниса, основано на понимании того, что актуальные установки являются предпосылкой дальнейшего воспитания. Следовательно, установки, отражающие базовые ценности, являются условием успешности последующего дифференцированного воспитания. Об этом свидетель­ствует и практика нравственного, религиозного воспитания: нрав­ственная или религиозная позиция шестилетнего ребенка, несмот­ря на свою подвижность, является основным фактором действенно­сти воспитательной информации на последующих возрастных ступенях.

Ценностным ориентациям зачастую придается тот же смысл, что и убеждениям — продукту более позднего развития человека. Фе­номен убежденности означает, что воспитанник раскрыл свое соб­ственное «Я», осознал, какие ценности им интернализированы. Поэтому и делается вывод, что социальные установки становятся убеждениями благодаря активной познавательной деятельности. Не все социальные установки возводятся в ранг убеждений, многие так и остаются неосознанными регуляторами поведения.

Содержание убеждений обычно выражается обобщенными, ос­мысленными социальными идеями, нравственными, эстетически­ми, политическими и иными понятиями. Хотя соответствующие




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 370; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.