КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Теория и методика воспитания. Ной деятельности педагогов и учащихся, направленной на взаимное развитие, совершенствование личности педагога и формирование личности учащегося в
ПЕДАГОГИКА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ной деятельности педагогов и учащихся, направленной на взаимное развитие, совершенствование личности педагога и формирование личности учащегося в соответствии с целями воспитания». Различают 3 группы методов, соответствующих целенаправленной деятельности воспитателей и организованной целенаправленной деятельности учащихся. 1. Методы убеждения: - показ, рассказ сущности дела с объяснением его важности, полезности; - личный пример, личный показ; - практическая деятельность с отдельными учащимися, практическая помощь каждому (метод приучения); - поощрение; - наказание; - осуждение; - одобрение. О важности этой группы методов свидетельствуют высказывания многих выдающихся педагогов и мыслителей и народная мудрость, воплощенная в пословицах и поговорках. По словам французского писателя Н. Шамфора, «убеждения — это совесть разума». Платону принадлежит мысль: «Похвала и порицание должны воспитывать людей». Французский прозаик Ф. Ларошфуко считал, что похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в добродетельных намерениях. По мнению Эзопа, «лаской почти всегда добьешься больше, чем грубой силой». Он же утверждал: «Часто убеждение бывает действеннее, чем сила». А.П. Чехов считал, что кто не может взять лаской, тот не возьмет и силой. Арабская пословица гласит: «Порицание — подарок друзей». Древнеиндийский афоризм: «Не было, нет и не будет человека, достойного одного лишь осуждения или одной лишь хвалы». Античный афоризм: «Пример полезней наставлений» гласит о важности методов воспитания личным показом. Есть и предупреждающие мысли. Например, у Сенеки: «Добрый пример по кругу возвращается к подавшему его, как дурные примеры обрушиваются на голову зачинателей зла». Мудростью веет от финской поговорки: «Суди не человека, а его поступки». 2. Методы упражнения: - практическая самостоятельная деятельность учащихся, когда идея подается учителем; - творческий коллективный поиск, неординарность в воспитательном процессе. 3. Методы косвенного воздействия на учащихся. Их воспитательная роль скрыта, незаметна. Это опосредованное влияние на учащихся, их самовоспитание в созданных педагогом воспитательных ситуациях риска, помощи слабым и др. Доцент кафедры педагогики Ростовского педагогического университета А.И. Малащенко предлагает свою классификацию методов воспитания (табл. 17). Таблица 17 Методы воспитания (система А.И. Малащенко)
Мы предлагаем для обсуждения следующую классификацию методов воспитания, учитывающую специфику развития нашего общества (табл. 18).214
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 503; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |