КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Теория и методика воспитания. Народность. Воспитание должно исходить из действительных потребностей народа и закономерностей его развития
Народность. Воспитание должно исходить из действительных потребностей народа и закономерностей его развития. Этот принцип, сформулированный К.Д. Ушинским и в дальнейшем развитый министром просвещения России графом Павлом Николаевичем Игнатьевым (1870-1945) до формулировки «национальный характер», является категорией нравственной, ибо он представляет собой слияние личных стремлений с волей народа, личного блага с благом страны. Талантливый советский педагог В.Н. Сорока-Росинский, основавший школу им. Достоевского (Республику ШКИД), помимо народности, выделял особый принцип воспитания на традициях устного народного творчества. По его мнению, этот принцип обогащает ребенка эмоционально и эстетически, способствует развитию творческого начала в человеке. Демократизм как принцип воспитания был назван В.Н. Соро-кой-Росинским, ибо школа не может стоять в стороне от движения за обновление общества. У К.Д. Ушинского обучение и воспитание — особая «сфера свободной деятельности». Природосообразность воспитания была в центре внимания Аристотеля, Демокрита, Коменского, Локка, Руссо. В России этот принцип провозгласили А.И. Герцен, Ф.М. Достоевский, Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский. По А.И. Герцену, «никакая отрасль знания не приучает так ум к твердому положительному шагу и смирению перед истиной, к добросовестному труду, как изучение природы» («Письма об изучении природы»). Этот же принцип подчеркивал В.Г. Белинский в работе «Подарок на Новый год»: «Воспитание должно отказаться от всяких претензий своевольной и искусственной самодеятельности. Оно должно быть помощником природе — не больше». На Природосообразность воспитания обращал внимание и П.А. Кропоткин в книге «Этика». Предоставляем читателю возможность самостоятельно проанализировать эти принципы и отнести их к общим или частным по классификации С.В. Кульневича. Формулировка принципов воспитания — важнейшая теоретическая проблема. Сложной является проблема полноты системы принципов, т.е. определение достаточных условий воспитания. Все это делает предлагаемый различными авторами перечень принципов отнюдь не конечным теоретическим обобщением. Профессор Б.П. Битинас в работе «Процесс воспитания» подчеркивает, что принципы воспитания — это основные требования к процессу воспитания, к его содержанию и организации. Принципы воспитания — наиболее трудная в практической реализации категория. Принципы воспитания указывают на необходимые условия210
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 330; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |