КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Теория и методика воспитания. Говоря о принципе культуросообразности воспитания, невозможно обойти вопрос о духовном воспитании
Говоря о принципе культуросообразности воспитания, невозможно обойти вопрос о духовном воспитании. Духовность различают светскую и религиозную. В 4-томном «Словаре русского языка», изданном в 1985 г., дается следующее определение духовности: «Духовность — интеллектуальная природа, сущность человека, противополагаемая его физической, телесной сущности. Духовный: а) связанный с внутренним, нравственным миром человека; б) связанный с религией, церковью». Из публикаций советского периода может сложиться ложное представление, что чуть ли не все выдающиеся русские педагоги были атеистами или, по крайней мере, не были сторонниками религиозного воспитания. Однако более близкое знакомство с дореволюционными изданиями показывает другое: русские педагоги признавали важность религиозного образования, но протестовали против неуместных форм, в которых оно осуществлялось государством, и уровня педагогической подготовки церковных служителей. Н.И. Пиро-гову принадлежит мысль: «Я от души желаю, чтобы все были истинными христианами; но еще более желаю, чтобы религиозные истины и чувства укрепили молодое поколение». В статье «Вопросы жизни» он писал: «Вспомним еще раз, что мы христиане, и, следовательно, главной основой нашего воспитания служит и должно служить Откровение...». П.А. Флоренскому принадлежит утверждение: «Культура, оторвавшаяся от культа, теряет смысл». О важности религиозного воспитания говорит в книге «Этика» П.А. Кропоткин. В.Н. Сорока-Росинский относил религиозное воспитание к национальной характерной черте русской семьи. Религиозность создает особый педагогический фон: нравственную стабильность, доброту, природосообразность. Поэтому в начале XX в. С.Н. Булгаков сожалел: «Его (атеизм) мы приняли как последнее слово западной цивилизации... На многоветвистом дереве западной цивилизации, своими корнями идущем глубоко в историю, мы облюбовали только одну ветвь, не желая знать всех остальных, в полной уверенности, что мы прививаем себе самую подлинную европейскую цивилизацию...». Ныне в России религиозно-духовная ситуация такая же, как и 100 лет назад, характеризующаяся непониманием и невыполнением первой заповеди Христа: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всей душою твоею, и всем разумом твоим» (Матфей, 22-37). К сожалению, до подлинного возрождения, которое произошло в Западной Европе в результате реформации, нам еще далеко. Философ Ю.Н. Давыдов замечает: «Результатом реформации на
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 407; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |