Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теория и методика воспитания. «восстановления» воспитания как фактора отношений




«восстановления» воспитания как фактора отношений. Каждый че­ловек имеет реальную возможность быть яркой индивидуальнос­тью, так как его формируют среда, генотип и субъектность.

I этап

Успеха. Постановк

Рис. 9. Программный принцип воспитания, разработанный Г.Г. Лариным на основе концепции Е.В. Бондаревской

Одной из важнейших задач воспитания как человекообразующе-го процесса является, по концепции Е.В. Бондаревской, его возвра­щение в контекст культуры. Необходима интеграция образования в культуру. Это означает его ориентацию на общечеловеческие ценно­сти, мировую и национальную духовную культуру, гуманитариза­цию процесса воспитания, гуманитаризацию содержания обучения и воспитания.

Гуманитаризация образования означает насыщение учебного пла­на предметами о человеке (психология, экология человека, логика, обществоведение и др.), а гуманизация образования означает, что каждый предмет учебного плана должен повернуться лицом к чело­веку, его природе, его истории, его духовным нуждам, эмоциям, устремлениям. Отсюда вполне логично, что методологическую ос­нову концепции Е.В. Бондаревской составила русская классическая гуманистическая философия XIX-XX вв.

Образовать человека — значит помочь ему стать субъектом куль­туры, исторического процесса, собственной жизни, т.е. научить жиз-нетворчеству. Гуманитарность, а не технократизм должен преобла­дать в образовании. Альберт Энштейн сказал однажды, что челове­ка недостаточно учить только специальности: без духовной сферы такой специалист будет похож на обученную собаку. Выпускник школы должен не адаптироваться, а интегрироваться в социокуль-турное пространство.

Процесс воспитания должен иметь региональную окраску. Под регионализацией воспитания имеется в виду учет социально-эконо-198




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 335; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.