КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Теория и методика воспитания. Веческие ценности могут ярко расцвести и дать хорошие всходы: знания, предприимчивость, деловая порядочность
веческие ценности могут ярко расцвести и дать хорошие всходы: знания, предприимчивость, деловая порядочность, творческий характер мышления, саморегуляция крайне необходимы деловому человеку. Его имидж включает не только профессионализм, внешность, культуру речи, но и общую культуру. Т.е. современная социально-педагогическая ситуация в России, по мнению Е.В. Бон-даревской, формирует альтернативный по отношению к традиционным воспитательным нормам тип личности, выдвигает неосвоенные практикой задачи, связанные с воспитанием делового человека. В этом нетрудно убедиться, посетив ряд школ г. Ростова-на-Дону. Учащиеся лицея № 1 при РГУ настояли на том, чтобы курс «Имидж» преподавался не только в 10, но и в 11 классе. Они весьма серьезно относятся к предмету «Дизайн живой среды», понимая, что культура среды отражается в культуре общения, на общем настроении и, в конечном счете, на результатах труда. Во многих школах, даже неэлитарных, по настоянию родителей иностранный язык вводится в учебный план с 1 класса. Есть немало примеров, когда по инициативе учащихся и родителей вводится изучение второго иностранного языка. И это в классах, вовсе не ориентирующихся на филологическое образование. В школе № 53, где ведется углубленная подготовка по немецкому языку и осуществляется периодический обмен учащимися с русскоязычными школами Швейцарии и ФРГ, замечено усиление интереса не только к немецкому, но и к русскому языку и литературе. На вопрос учителя, чем объяснить этот факт, ученицы, побывавшие в Швейцарии, ответили лаконично: «Стыдно быть некультурным». Е.В. Бондаревская предлагает формулировать концепцию воспитания в следующей логической последовательности: • анализ современной социально-педагогической ситуации; • критическое переосмысление идеологии современного воспитания, его целей, функций и задач; • определение базового компонента содержания воспитания; • обоснование методов и технологий воспитания; • выявление критериев воспитанности учащихся. В советское время, став полностью государственным учреждением, школа не могла влиять на науку, которая ее обслуживала. Наука о воспитании была подменена государственной (коммунистической) идеологией, и на практике вместо законов воспитания стали действовать идеологические императивы. Основным принципом воспитания был провозглашен классовый подход и коренное отличие советского воспитания от воспитания всех эпох и народов. Целью воспитания стало «формирование нового человека», борца и строителя коммунизма, свойства и качества которого противо-196
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 360; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |