Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогика начального образования. Поставлялись человеческим: гуманизм социалистический и гума­низм буржуазный




поставлялись человеческим: гуманизм социалистический и гума­низм буржуазный. Корни такой идеологии шли от выступления И. Сталина у гроба вождя мирового пролетариата, в котором он за­явил: «Мы, коммунисты, — люди особого склада, мы скроены из особого материала...».

Основой воспитания стал всемогущий коллектив. Действовал по­стулат: коллектив — цель, средство и результат воспитания. Лич­ность стала рассматриваться как производное от коллектива. В вос­питании -были забыты народные обычаи, национальные традиции. Создавалась идеологическая иллюзия о бесконфликтности процесса смены поколений и непротиворечивости вхождения молодежи в жизнь общества. Культивировались воинствующий атеизм, борьба с буржуазной идеологией, подмена прав моралью. Аксиомой стала партийность педагогики как социальной науки, вся технология вос­питания стала укладываться в привычные педагогические действия: потребовать, подсказать, наказать, направить.

В результате возникло рассогласование между практикой и пе­дагогической теорией, которая вопреки действительному положе­нию дел стала ориентироваться на идеальную модель воспитания, утверждая, что школа воспитывает свободную, всесторонне разви­тую личность.

На самом же деле традиционная практика воспитания была весьма далека от этой цели, так как она:

• воспроизводила исполнителей, действующих по принципу «ты должен», а не «ты можешь»;

• не проводила учащихся через процедуры жизненного, нрав­ственного и профессионального самоопределения;

• представляла набор стандартных способов воспитательной ра­боты, отчуждающих ребенка от образовательного процесса («Орленок», «Зарница», «Экспедиции патрулей» и др.);

• оценивала работу воспитателя «по валу», т.е. по показателям мероприятий и видов деятельности, без учета особенностей воспитуемых, что приводило к дегуманизации воспитания;

• ориентировала на включение молодежи в социальную жизнь в репродуктивном (не в творческом!) статусе.

Такой анализ советской педагогики последних лет, выполнен­ный Е.В. Бондаревской, позволил учителю СШ № 31 г. Шахты Г.Г. Ларину представить графический программный принцип вос­питания позиций сегодняшнего дня (рис. 9).

Из этой схемы видно, что в отличие от традиционного утвержде­ния «Ты должен!», свойственного советской педагогике, утвержде­ние «Ты можешь!» характерно для нетрадиционной, инновацион-

ной педагогики, а вопрос «Ты хочешь?

?» —

для новой практики




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 313; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.