КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Теория и методика воспитания. Западе было появление трудовой этики
ПЕДАГОГИКА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Западе было появление трудовой этики... Вот проблема, достойная величайших усилий и нашей светской, нашей церковной интеллигенции». Третий принцип воспитания — принцип личностного функционирования. Воспитание как процесс, в который человек погружен с момента своего рождения до самой смерти, имеет множество видов. Каждый из них окрашен собственным смыслом. Обобщенно воспитание можно представить как стихийное (воспитание средой — социальным-, экономическим, географическим, культурным и другим окружением) и организованное (семейное, школьное, политическое, клановое, мафиозное). Школьное воспитание зависит во многом от личности учителя и условий его деятельности. Однако наибольшую научную разработанность, отраженную в учебниках педагогики, получило воспитание как целенаправленное формирующее воздействие посредством передачи заготовок-образцов: сознания, поведения, организации деятельности. Принцип субъективного контроля. Понятие «субъективный контроль» используется в разработках психологии личности для определения способности личности сознавать и объяснять меру своего участия в том, что происходит. Различают экстернальный и интервальный уровни субъективного контроля. На экстернальном уровне все происходящее люди объясняют внешними обстоятельствами и случайностями. На интернальном все происходящее рассматривается как результат собственных усилий человека. Для успешного действия механизма личностных функций наибольшее значение имеет развитость интернального уровня как показателя обращенности личности к себе — главному действующему лицу, субъекту собственной жизни. Существует 4 основных уровня субъективного контроля: • отсутствие видимой осознанной мотивации действия, т.е. немотивированное поведение; • действие произведено под влиянием случайных, внешних факторов и не является обоснованным с позиций личностных функций; • ситуация выбора поступка обусловлена переживанием кризиса, связанного с перебором вариантов выбора; кризис может благополучно разрешиться при ненасильственном педагогическом вмешательстве; • завершение кризиса; личность делает осознанный выбор и приступает к практической деятельности по его реализации. Принцип веры в ребенка (оптимистическая гипотеза) реализуется в неиссякаемой вере учителя в доброе начало каждого ученика, оказании помощи ребенку в его самоутверждении в жизни, в само- выражении. Ведь все неудачи учащихся, по мнению американского педагога У. Глассера, объясняются двумя причинами: недостатком любви и заниженной самооценкой. Принцип сотрудничества педагога с детьми не приемлет привычные модели воспитания, определяемые старой педагогической верой и страстью к воспитанию (типа «кнут и пряник», «правила движения» и др.). Необходимо вовлекать детей в общий труд учения и самосовершенствования, вызывающий у них радостное чувство успеха, развития, движения вперед. Главное в этом принципе — взаимодействие учителя и учащихся в продвижении детей к определенным целям. Принцип включения личности в значимую деятельность. Ключ к воспитанию творческой личности лежит в организации и изменении таких видов деятельности, в которых осуществляется ее саморазвитие в противовес словесному морализаторству и уговорам. Задача учителя — совместно с учащимися разработать такие виды и формы значимой деятельности, при которых каждый ученик чувствует, что он нужен людям как неповторимая индивидуальность. Все эти принципы выделены и названы С.В. Кульневичем как общие (стратегические) принципы. В то же время он сформулировал частные (тактические) принципы. Если общие принципы определяют стратегию отношений педагога с учениками, то частные помогают ему создать непосредственные условия для воспитания творческой личности на основе сотрудничества с учениками. Личностный подход обеспечивает свободу выбора любого вида деятельности, признание и оценку любых видов творчества, отсутствие подозрений в неспособности. Исходя из этого принципы, определяющие тактику воспитательной деятельности, строятся с ориентацией на модель личности ученика, а не на модель деятельности учителя, как это было принято в традиционной педагогике. - I группа частных принципов учитывает направленность личности, ее моральные качества, интересы, потребности, мотивы деятельности: - принцип самосовершенствования; - принцип самореализации в творчестве; - принцип готовности к ответственным действиям; - принцип самоуважения. - II группа — это принципы социально-профессионального опыта: - принцип учета поведения; - принцип учета привычек; - принцип развитости общения; - принцип учета профессиональных умений.208
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 405; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |