КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Педагогика начального образования. • III группа — это принципы учета индивидуальных психических процессов:
• III группа — это принципы учета индивидуальных психических процессов: • каждый ребенок — носитель разной степени решительности, упрямства, стеснительности, заносчивости, упорства и других качеств. Вряд ли сегодня можно принять всерьез традиционную точку зрения на то, что хотя бы одно из этих качеств можно сформировать, если оно не дано ребенку природой, и не сломать его как личность. Поэтому задачей учителя становится не формирование, а учет и развитие этих качеств. Такой подход противоречит традиционной педагогике, но по мнению С.В. Кульневича, хотя и усложняет работу учителя, делает ее зато осмысленной, направленной на ненасильственное включение личности в деятельность, исходящую из реальных возможностей ребенка. • IV группа частных принципов — учет типологических свойств личности: • принцип учета половых и возрастных различий; • принцип учета особенностей характера и свойств нервной системы. Такая сложная по числу компонентов и в то же время весьма логичная классификация принципов воспитания, лишенная даже намека на идеологию и социальный конформизм, дана С.В. Кульне-вичем. У других авторов систематика принципов воспитания значительно проще. Например, профессор Вильнюсского педагогического института Б. Битинас называет следующие: • гуманистическая направленность воспитания; • воспитание деятельности на пользу других; • групповая сплоченность воспитанников; • систематичность воспитания; • сотрудничество воспитателей и воспитанников; • результативность воспитания. Возрождая русскую историко-культурную педагогическую традицию, при выделении основных принципов воспитания невозможно обойти вниманием работы К.Д. Ушинского, П.Н. Игнатьева, В.Н. Со-роки-Росинского и др. Трудолюбие — основа жизни. Принцип трудолюбия в воспитании был сформулирован еще в XIX веке К.Д. Ушинским в работах «О народном и общественном воспитании», «О нравственном элементе в русском воспитании», «Труд в его психическом и воспитательном значении». В последней работе читаем: «Воспитание не только должно внушить воспитаннику любовь к труду: оно должно еще дать ему и привычку к труду, потому что дельный, серьезный труд всегда тяжел. Воспитание должно внушить воспитаннику жажду труда».
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 277; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |