Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогические технологии. Тязания стимулируются лишь четвертным учетом, имеющим для них слабо ответственное значение, их напряженная работа в этот период дает обычно относительное




ПЕДАГОГИКА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

тязания стимулируются лишь четвертным учетом, имеющим для них слабо ответственное значение, их напряженная работа в этот период дает обычно относительное продвижение, учитываемое в оценке педагогом».

Общая тенденция многих работ по проблеме оценивания успеш­ности учебной деятельности учащихся состоит в том, что одной из ведущих функций оценки называется контроль как условие форми­рования знаний и умений у обучающихся. «Без контроля, без обрат­ной связи, без сведения о том, какой и почему получен фактический результат, без последующей коррекции ошибочных действий обуче­ние становится «слепым», неуправляемым, а точнее, просто переста­ет быть управлением», — считает Н.В. Кузьмина. С реализацией кон­тролирующей функции оценки открывается возможность эффектив­ного управления процессом обучения и воспитания учащихся.

В Педагогической энциклопедии оценка рассматривается как оп­ределение степени усвоения учащимися знаний, умений и навыков в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ним школьны­ми программами.

На современном этапе развития начальной школы, когда при­оритетной целью обучения является развитие личности школьни­ка, определяются следующие параметры оценочной деятельности учителя:

- качество усвоения предметных знаний-умений-навыков, их со­ответствие требованиям государственного стандарта началь­ного образования;

- степень сформированности учебной деятельности младшего школьника (коммуникативной, читательской, трудовой, ху­дожественной);

- степень развития основных качеств умственной деятельности (умения наблюдать, анализировать, сравнивать, классифици­ровать, обобщать, связно излагать мысли, творчески решать учебную задачу);

- уровень развития познавательной активности, интересов и отно­шения к учебной деятельности; степень прилежания и старания.

Первый параметр оценивается отметкой за результат обучения, остальные — словесными суждениями (характеристиками учени­ка). Следует обратить особое внимание на необходимость усиления роли постоянных наблюдений за уровнем познавательных интере­сов и самостоятельностью обучающегося.

4.14.4. А может быть учить без отметок?

В педагогическом сообществе существует и противоположная точ­ка зрения — оценки в школе (особенно в начальной) не нужны. Так

считает, например, известнейший педагог нашего времени Ш.А. Амо-нашвили.

Его аргументы против отметок:

1. В отметках всегда сосредотачивалась и продолжает сосредота­чиваться вся власть взрослого (учителя и родителя) над ребенком. Авторитарно-императивный процесс обучения, который был и пока еще остается преобладающим в российской школе, держался и дер­жится на «вооруженной силе». В отметках сосредоточена вся власть взрослых по следующим причинам:

- отметки сменили множество изощренных форм физического и нравственного наказания учащихся в школах Средневековья, сменили не с целью изгнать из школы наказание вообще, а чтобы переложить часть этого дела на родителей: пусть родите­ли, увидев плохие отметки своего ребенка, сами решают, ка­кие им дальше принимать меры;

- общественность и педагогов всегда волновал вопрос — как контролировать процесс учения собственных детей? Именно отметки взяли на себя эту роль;

- долгое время на практике закреплялось недоверие к детям в том, что они смогут учиться без подстегивания, без педагоги­ческого кнута и пряника;

- отметки стали олицетворять всю личность ребенка — его нрав­ственность, его интеллект, его направленность: до настояще­го времени «хороший» ученик тот, который учится на хоро­шие отметки, «плохой» же тот, который получает плохие от­метки;

- право выставления ученику отметок имеет только учитель, только ему знать, за какие знания и умения кому какая от­метка полагается. От ученика эта сфера деятельности учите­ля засекречена.

2. В отметке выражается признание школой своего бессилия. Отметка стала главным и единственным средством общения между школой и семьей. Школа рассчитывала на помощь семьи. При этом школа не давала никаких полезных советов относительно того, в чем должна выражаться эта помощь. При такой ситуации вместо любви и взаимного понимания в школе и в семье воцарялись злоба и взаимное отчуждение.

3. Отметка — это «валютная купюра» на школьном и семейном рынках. Из класса в класс, из года в год растет недовольство детей из-за полученных ими плохих отметок и спекуляциях на хороших. Ребенок хочет получить свою высокую отметку любой ценой, незави­симо от того, заслуживает он ее или нет. С одной стороны, мы учим детей не лгать, быть честными, правдивыми, с другой — мы тут же с434




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 379; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.