Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогика начального образования. На балл. Проанализируем эту ситуацию




I

АНИЯ 1 д. П

на балл. Проанализируем эту ситуацию. Ученик сам нашел ошибку, что означает наличие у него навыка самоконтроля. Естественно, в таком случае требуется не наказание, а поощрение. Но найдется учи­тель, который скажет: «Ученик должен сразу писать без ошибок». Однако процесс перехода умения в навык (а именно этого требует педагог) достаточно трудный и неровный. И пока у школьника не сформирован тот или иной навык, он должен иметь право на исправ­ление ошибки, на совместный с педагогом анализ причин своих не­удач. Кроме того, непедагогична эта ситуация еще и потому, что у школьника формируется негативное отношение к действию самокон­троля, безразличное отношение к оцениванию («Зачем искать у себя ошибки, если учитель все равно снизит отметку?»).

В процессе реализации воспитательной функции оценки сдаются условия для формирования тех качеств личности, которые стано­вятся стимулом положительного отношения к учению. Это прежде всего умение и желание осуществлять самоконтроль, сравнивать результат своей деятельности с эталоном, поиск ошибок в чужой и своей работах, анализ их причин и определение путей исправления.

Таким образом, система контроля и оценки становится регуля­тором отношений школьника и учебной среды. Ученик превращает­ся в равноправного участника процесса обучения. Он не только го­тов, он стремится к проверке своих знаний, к установлению того, чего он достиг, а что ему еще предстоит преодолеть.

Нельзя не признать, что оценивание на основе анализа текущих и итоговых отметок остается пока наиболее продуктивной формой. Вместе с тем следует обратить внимание на ее существенные недо­статки: недооценку оценочных суждений учителя, увлечение «про­центоманией», субъективность выставляемых отметок.

Следует не допускать тенденции формального «накопления» от­меток, ориентировку на «среднюю» отметку, выведенную путем арифметических подсчетов. Итоговая отметка не может быть про­стым среднеарифметическим данным по текущей проверке. Напри­мер, школьник получил за диктант по русскому языку «2», так как допустил грубые ошибки по пройденным правилам орфографии. Но в последующей своей работе он усвоил эти правила и в следующем диктанте их не нарушил. Это означает, что первая «2» недействи­тельна, исправлена и не должна учитываться при выведении итого­вой отметки.

Таким образом, следует бороться с фетишизацией отметки как единственного «орудия» формирования прилежания и мотивов уче­ния и поощрять отказ от формализма «процентомании». Необходи­мо совершенствовать прежде всего методику текущего контроля, усиливать значение воспитательной функции.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 325; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.