Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогические технологии. Случае ребенок будет учиться видеть свою работу как сумму многих умений, каждое из которых имеет свой критерий оценивания




случае ребенок будет учиться видеть свою работу как сумму многих умений, каждое из которых имеет свой критерий оценивания.

Ребенок сам выбирает ту часть работы, которую он хочет сегодня предъявить учителю для оценки, сам назначает критерий оценива­ния. Это приучает школьников к ответственности оценочных дей­ствий. Учитель не имеет права высказывать оценочные суждения по поводу черновой работы, которую ученик не предъявляет для оценки.

Младшие школьники имеют право на самостоятельный выбор сложности контрольных заданий. Право ребенка на сомнение и не­знание должно быть оформлено не только устно. Вводятся знаки сомнения (например, знак вопроса), использование которых высоко оценивается учителем. Создается система заданий, специально на­правленных на обучение ребенка отделять известное от неизвестно­го. Постепенно вводятся средства, позволяющие самому ребенку и его родителям прослеживать динамику учебной успешности отно­сительно его самого, давать относительные, а не только абсолютные оценки (например, графики уменьшения количества ошибок в дик­тантах, в счете).

Оценка высших достижений ребенка (самый быстрый, самый ак­куратный, самый грамотный и др.) является для многих детей мощ­ным стимулом для учебных усилий. Однако введение систематичес­ких оценок высших достижений (медалей, грамот и пр.) должно решаться очень осторожно и индивидуально.

Работа в режиме безотметочного обучения требует наличия опре­деленных условий, важнейшее из которых — добровольное приня­тие единой «оценочной политики» всеми членами педагогического коллектива. Важно, чтобы эта «оценочная политика» была не про­сто принята на уровне школы, но и тщательно разработана. По край­ней мере, должен быть заранее продуман ряд «узловых» вопросов, обеспечивающих функционирование единого оценочного «организ­ма» школы. Среди таких вопросов можно назвать следующие.

1. «Стыковка» на уровне общих подходов к оцениванию между начальной и основной школой. Если не будет выстроен специаль­ный переход от способов оценивания в начальной школе к норма­тивному оцениванию в основной школе, дети пострадают от резкого перепада в оценочных взаимоотношениях с учителями. Проблема «стыковки» безотметочного обучения и традиционного оценивания в рамках обучения в начальной школе (если такой переход осуще­ствляется, например, после первого класса, или после второго, тре­тьего) тоже существует, хотя и выглядит менее болезненной.

2. «Стыковка» «оценочной политики» школы и семьи. Должны быть продуманы механизмы постоянного согласования и координа-442




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 350; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.