Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогические технологии. Ции оценочной политики учителей и родителей школьника на всех этапах обучения




ПЕДАГОГИКА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ции оценочной политики учителей и родителей школьника на всех этапах обучения.

3. «Стыковка» оценочных требований администрации и учите­лей всех ступеней, договор о приемлемых формах внутришкольного контроля (правилах ведения классных журналов, ученических днев­ников).

Чтобы каждый учитель мог организовать качественный конт­роль, оценивание и анализ результатов деятельности учащихся, он должен четко понимать, какие результаты он должен получить к завершению каждого учебного цикла, каждой темы, каждого изу­чаемого раздела. С этой целью в школах, работающих в режиме безотметочного обучения, рекомендуется организовать специальную работу методических объединений. В результате по каждому пред­мету составляется четкое планирование с предполагаемыми итого­выми результатами для каждого содержательного блока програм­мы и обозначением ожидаемых сроков усвоения этих блоков.

В начале изучения темы учителю желательно провести так назы­ваемую стартовую работу, цель которой — оценка начального уров­ня подготовки учащегося. Результат такой оценки можно фиксиро­вать по-разному: с помощью определенного количества баллов за выполнение каждого задания; «дробью», которая фиксирует отно­шение правильно выполненного объема работы к общему объему заданий; в процентах.

Текущую оценку учебных достижений можно фиксировать с по­мощью особых условных шкал — «волшебных линеечек», напоми­нающих ребенку измерительный прибор (этот инструмент самооцен­ки, предложенный Т. Дембо и С. Рубинштейном, широко использу­ется в психологической диагностике).

С помощью линеечки можно измерить все, что угодно. Напри­мер, учитель объясняет первоклассникам, что на самом верху «ли­неечки» может поставить «крестик» тот ребенок, который все слова в диктанте написал отдельно, в самом низу этой линеечки — тот, кто все слова написал слитно. Таким образом, ребенок ставит «кре­стик» на условной шкале в соответствии с тем местом, которое за­нимает результат между самым лучшим и самым худшим показате­лями по выбранному критерию. Затем учитель ставит свой «крес­тик» на той же «линеечке». Такая форма оценивания удобна для письменных работ учащихся. Принципиальное отличие «волшеб­ных линеечек» от стандартных отметок в том, что они, благодаря своей исключительной условности, не подлежат никакой статисти­ке, их нельзя накопить, сделав предметом сравнения, почти невоз­можно перевести на язык традиционных отметок.

Можно оценивать промежуточные результаты обучения и с по­мощью любого другого подобного условного измерителя. Главное, чтобы эти формы фиксации были трудно переводимы в стандарт­ные отметки. Любые изобретенные учителем формы оценивания должны использоваться с соблюдением тех «Правил оценочной бе­зопасности», которые выработаны педагогическим коллективом.

В конце темы (раздела) рекомендуется провести проверочную ра­боту, направленную на оценку сформированности планируемых на­выков и умений. Принципиально важно, что при подготовке к ней учитель должен обсудить вместе с детьми критерии успешности ее выполнения. При оценивании такой работы можно пользоваться следующей технологией.

Оценивая ученические работы, следует отмечать положительные сдвиги в работе каждого учащегося по сравнению с его предыдущи­ми работами, не допуская какого бы то ни было сравнения успеш­ности работ разных учеников между собой.

На основе обобщения учителями результатов проверочной работы строится аналитическая работа методического объединения и школы в целом, определяются направления корректировки в дальнейшей работе и осуществляется планирование изучения следующего содер­жательного блока.

В качестве обобщения учебных достижений ребенка в конце года может быть предложен оценочный лист. В нем могут быть отраже­ны уровни владения ключевыми умениями по каждому предмету. Например, по русскому языку в конце третьего класса это могут быть следующие умения: проверка орфограмм безударных гласных и сомнительных согласных в корнях слов, проверка орфограмм в окончаниях слов, умение безошибочно списывать текст и др. Ре­зультат усвоения предмета по каждому параметру может быть за­фиксирован в процентах.

Все перечисленные формы касались оценки предметных знаний, умений и навыков. Но, как уже было сказано, оценивание не долж­но исчерпываться этим. Необходимо также выработать формы для оценки творчества и инициативы ребенка во всех сферах школьной жизни. Одним из возможных вариантов оценки проявлений детско­го творчества в процессе обучения является «Тетрадь открытий».

Это классный альбом (книга), в которой фиксируются авторские записи детей, помогающие ученикам класса продвигаться в учеб­ном материале. «Тетрадь открытий» может быть представлена тре­мя блоками: записи-«догадки» детей (вопросы, гипотезы, версии, мнения, выводы); записи-результаты письменных работ детей; за­писи-обобщения пройденного материала. Чтобы «Тетрадь открытий» стала действенным инструментом формирования ценности личност-444




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 311; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.