Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогика начального образования. Надпись на флаге Европы




Надпись на флаге Европы

ПЕДАГОГИКА МЕЖНАЦИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ

5.1. Актуальность воспитания культуры мира и ненасилия

Все мы разные, все мы равные.

Последние полтора десятилетия мир как бы обезумел от неприяз­ни, конфликтов и ненависти, особенно на расовой, межнациональ­ной и межрелигиозной основе. Человечество стало свидетелем чудовищной жестокости Достаточно вспомнить события в Ольстере, Боснии и Герцеговине, Македонии, Косово, Палестине, Ираке, Афга­нистане... Россия тоже не осталась в стороне от межэтнических кон­фликтов: в Чечне и сейчас ежедневно гибнут люди. Почему? Ради чего? Мир содрогается не только от ужасов локальных войн, но и от повсеместной волны терроризма.

8 августа 2004 г. в Воронеже начался суд над двумя членами запрещенной партии «Российское национальное единство» — 16 и 21 года отроду. Эти нелюди убили студента местного университета только за то, что он был чернокожим. Такая межрасовая нетерпи­мость для России — явление новое.

Убийство ребенка афганской национальности в Санкт-Петербурге, погромы на московских рынках, нетерпимое отношение многих ку­банских казаков к туркам-месхетинцам, вынужденным теперь поки­дать Россию и массово переселяться в США, новое словосочетание в сводках УВД «лица кавказской национальности»... Тысячи москви­чей вышли на улицу, чтобы потребовать запрещения строительства храма кришнаитов... Принятое на высочайшем уровне решение о «тра­диционных для России религиях»... Все это широко освещалось по всем каналам российского телевидения и на страницах газет. И мало кто задумывается о том, что эти факты и события напоминают Гер­манию 30-х гг. XX века. И хотя страшно даже подумать о русском фашизме, но и не говорить об этом — преступление.

В многочисленных проявлениях межрасовой, межнациональной, межрелигиозной нетерпимости в России виноваты многие. Прежде всего, власти, допустившие деятельность партии РНЕ и ей подобных движений. Ни для кого не секрет, что определенный (и не малый!) процент членов РНЕ — представители силовых структур, имеющие большой опыт организационной, идеологической массовой работы.446

Но больше всего в этой драме общества виновата школа — как она могла оставаться в стороне от воспитания толерантности?!

Выступая в 2002 году на страницах «Учительской газеты», гу­бернатор Кемеровской области Аман Тулеев назвал свою статью очень емко и мудро: «Образование — это наша национальная безопасность». В том же году на страницах той же газеты специальный корреспон­дент В. Некрасов опубликовал свое интервью с российским и афган­ским дипломатами В. Иваненко и А. Масудом. Идея беседы та же: только образование и культура могут победить терроризм.

Корни межрасовой, межрелигиозной, межнациональной нетер­пимости в нашей стране довольно глубоки, хотя до 1991 года в СССР более, чем где-либо декларировалось о дружбе народов, рабо­чей солидарности и интернациональном воспитании. Обратимся к фактам.

Осенью 1988 г. научно-исследовательский центр при Советской социологической ассоциации опросил 850 москвичей, представляю­щих основные социально-демографические группы, об их отноше­нии к расовым и национальным стереотипам. Свыше трети (35%) заявили, что расовые и национальные предрассудки у нас есть и свойственны многим; почти половина (48%) считает, что такие пред­рассудки есть, хотя свойственны немногим. Лишь 11% полагали, что их у нас нет; 65% респондентов не одобрили бы брак своих близких с африканцами.

В то же время были опрошены и московские школьники. Только 16% достаточно определенно заявили, что африканцы такие же люди, как и мы, если не считать цвета кожи.

В августе 1989 г. состоялся Пленум ЦК КПСС по межнациональ­ным отношениям и был опубликован проект платформы «Нацио­нальная политика партии в современных условиях». В нем, в част­ности, говорилось:

«...Партия видит свою задачу в обеспечении свободного разви­тия духовной жизни всех народов СССР. Формы этого развития суверенно определяются каждой из них без регламентации и огра­ничений».

«...Одной из высших целей национальной политики партии яв­ляется гармонизация межнациональных отношений».

Еже раньше, 28 апреля 1989 г. на Пленуме Госкомитета СССР по народному образованию был заслушан доклад Председателя коми­тета Г.А. Ягодина «Задачи народного образования в совершенство­вании межнациональных отношений». Было признано, что удов­летворение национально-культурных запросов в области образова­ния является не только одним из этапов совершенствования межнациональных отношений и важным фактором сохранения наци-




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 307; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.