КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Педагогика начального образования. 1805 Г. Создается Таганрогский таможенный округ, в 1806 г
ПЕДАГОГИКА МЕЖНАЦИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ 1805 г. создается Таганрогский таможенный округ, в 1806 г. Таганрог получил право складирования иностранных товаров. В 1860 г. в Таганроге находилось уже 16 иностранных консулов. Среди населения города (а он до 1860-х годов был крупнейшим на юге России) преобладали русские, украинцы и греки. О значительном удельном весе греков в Таганрогской зоне свидетельствуют наличие греческих церквей, школы (в одной из которых, кстати, учился и А.П. Чехов) и самостоятельного греческого магистрата. Пестрота национального состава Таганрога еще более увеличилась в конце XIX века, когда бурно развивалась промышленность за счет бельгийского, немецкого и французского капитала. В городе возникли колонии иностранных специалистов (так называемые «колонки»). С 1820 г. в городе действовала католическая церковь. В связи с переездом в 1918 г. в Таганрог Украинского правительства (после нарушения немцами Брестского договора) в городе появились и словаки. На одном только Русско-Балтийском заводе их работало более 1700 человек. Не случайно о Таганроге в шутку говорили, что здесь и сплетничают на пяти языках. Обратимся к некоторым фактам истории этого среднестатистического города России. В 1900 г. русско-поддан-ных здесь было 68 371, иностранцев — 3 671. По вероисповеданию население имело следующую структуру: православных — 58 121; мусульман — 458; иудеев — 4 375; лютеран — 450; католиков — 1 913; евангелистов — 24. армян-григорян — 658; При такой конфессиональной и этнической пестроте в истории Таганрога никогда не было ни еврейских погромов, ни межнациональных конфликтов. Многообразие духовной жизни провинциального города оказалось возможным благодаря активному взаимному заинтересованному общению. Из «Альманаха-справочника» по Таганрогу за 1912 год можно узнать, что в городе, кроме мужских и женских гимназий и коммерческого училища, существовали церковно-приходские школы, греческое частное училище, еврейское училище, евангелическо-лютеранское приходское училище. Альманах содержит подробные сведения о каждом образовательном учреждении, в т.ч. и по национальному признаку, вероисповеданию. В отчетных же документах разных исповеданий г. Таганрога акцент делался на результат обучения, а не на национальную принадлежность учащихся. Уважение прав национальных меньшинств на получение образования на родном языке не только давало возможность диалогового общения, но и предохраняло культурное простран-454 ство от различных взрывоопасных ситуаций, связанных с поликультурным характером социума. Для длительного мирного сосуществования людей разных национальностей и их духовного совершенствования необходима совместная деятельность. Такой деятельностью для провинциального Таганрога является благотворительная деятельность. Без такой деятельности невозможно представить себе жизнь поликультурного сообщества. Эта деятельность не только вызывала кипучую созидательную энергию горожан, но и сохраняла безопасность внутри со-циокультурного пространства. Попечительница детского приюта Лакиер открыла его для того, чтобы работающие матери могли оставлять детей под присмотром. Купец Депальдо основал странноприимный дом для моряКов-гре-ков, потерпевших крушение или попавших в беду. Английский консул в Таганроге ходатайствовал, чтобы в этот дом принимали и английских моряков, потерпевших крушение. Итальянский капельмейстер Гаэтано Молла устраивал концерты в пользу обществ, помогающих получить образования бедным слоям населения, собирая средства для выплаты стипендий и на содержание больниц. Еврей Яков Поляков во многом способствовал подведению к Таганрогу ветки железной дороги. Да разве перечислишь в небольшой главе все то, что было сделано людьми разной веры и разной национальной принадлежности за период более чем 300-летней истории города?! То же наблюдалось и в соседнем Ростове-на-Дону, и эта созидательная деятельность подробно описана историком И.А. Кузнецовым в книге «Прошлое Ростова», впервые изданной в 1897 году. Армяне на Дону появились в 1778 г. Основание их поселений (г. Нахичевань, ее. Чалтырь, Крым, Большие Салы, Малые Салы, Несве-тай, а спустя 4 года — Катериновка) стало памятной страницей в донской истории. Крымские армяне-христиане много веков испытывали геноцид со стороны мусульман-татар. После вступления русских войск в Крым в 1772 г. армянам было предложено поселиться в Подонье. Эта мысль была с радостью поддержана армянами, и в 1778 г. в Ростов прибыла их делегация во главе с Арутюном Богосовым Халыбовым и Карапетом Аслановым. Осмотрев окрестности крепости Димитрия Ростовского, они избрали для поселения слободу Полуденку и местности на реках Самбек и Чалтырь. Из документов Ростовского архива известно, что армянские и греческие купцы еще в середине XVIII в. стали привозить свои семьи на территорию Темерницкой таможни. Они хорошо знали Ниж-
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 364; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |