КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Педагогика межнационального общения
ной педагогики, укрепления педагогического взаимодействия семьи и школы. Академик РАО Б.Т. Лихачев, анализируя роль социальной среды в воспитании, подчеркнул важность сохранения национального самосознания народа и формирования терпимости. В тесном, адаптированном к определенной среде обитания, привычном взаимодействии рецепторов, их многочисленности и многообразии сигналов и возникает аура индивида. Такая аура способствует физическому и духовно-нравственному здоровью индивида. Этим и обусловлена величайшая роль народной педагогики, ибо только она, являясь сердцевиной всякого воспитания, придает развитию личности экологически здоровый, чистый характер. Разрушение привычной народной информационной сферы, достигаемое денационализацией народа, духовно, да и физически, обескровливает человека, энергетически обесточивает, обезоруживает и деморализует. Ему легко навязать чужую волю, преодолеть его духовность, сделать равнодушным к себе, близким, народу, Родину, превратить в предателя. Вот почему многие покинувшие Родину, неизбежно заболевают ностальгией, лишаются необходимой психофизической подпитки организма, разрушаются как личности. И вот почему выселение народов из родных мест равносильно их геноциду. Организация Объединенных Наций объявила первое десятилетие XXI века «Международным десятилетием культуры мира», особо подчеркивая необходимость отказа от насилия. Термин «культура мира» призван подчеркнуть значение внутренних факторов, которые могут как содействовать, так и препятствовать укреплению мира. Можно сказать, что именно в этом выражается различие между понятиями «культура мира» и «миролюбивая политика». Культура мира подчеркивает важность совести и сознательности человека или группы людей, представляющих определенные взгляды или образ жизни. Первопричиной многих проблем является эгоизм и стремление к немедленному удовлетворению собственных желаний. Сторонники нравственного нигилизма заявляют, что все ценности субъективны, относительны и спорны; ничего нельзя познать, и знание невозможно передать другим, поэтому сама жизнь лишена всякого смысла. Не имея ясного представления о всеобщих универсальных ценностях, абсолютных и неизменных, человечество быстро превращается в сообщество, состоящее из индивидов и мелких групп, которые рвутся к удовлетворению эгоистичных желаний и потребностей. Как родители и педагоги мы обязаны не только развивать интеллектуальные способности молодого поколения, наш долг — позаботиться об их нравственном и этическом развитии, поскольку лишь 15. Педш 01. нач. образов.450
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 3702; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |