Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогика начального образования. Сохраним наши нравственные ценности




Библия (Ветхий Завет)

Сохраним наши нравственные ценности

Поступайте с другими людьми так, как хотите, чтобы они поступали с вами.

Существует множество причин, порождающих осложнения в межнациональных отношениях, но среди них следует выделить три особые:

• недооценка сложности и деликатности межнациональных и межрелигиозных отношений;

• непонимание властями взаимосвязи социальных, экономичес­ких, политических и культурных проблем с национальными;

• игнорирование национальных чувств людей, пренебрежитель­ное отношение к их истории, языку, ценностям культуры.

Меняются типы социального устройства страны, меняются пра­вительства, меняются границы и названия государств, а культура остается. И все потому, что культура — вечная ценность. Мир в любом регионе может быть достигнут только через образование и культуру, потому что культура интернациональна. И в этом легко убедиться, изучив историю межнациональных отношений на Юге России.

Северный Кавказ — это своеобразный коридор мировых цивили­заций. В разные эпохи здесь жили половцы и печенеги, булгары и сарматы, аланы и татары. Отзвуки тех далеких культур дошли до нас в названиях рек, озер, гор и местечек: Дон, Аксай, Кизитерин-ка, Чулек, Таганрог, Азов и др. Любопытно, что до прихода в эти места российской императорской армии в XVII-XIX вв. с целью расширения государственных границ здесь никогда не было круп­номасштабных конфликтов, хотя славяне-проторуссы жили здесь с незапамятных времен (Тьмутараканское княжество).

В наши дни в Ростовской области, например, представлены бо­лее 120 национальностей.452

В городах Ростов, Таганрог и Волгодонск национальный состав населения более пестрый, чем в целом по области. Так, на 01.01.1989 г. в г. Ростове-на-Дону проживали представители 105 национально­стей, из которых наиболее представительными были следующие группы:

русские — 89,5%; татары — 0,8%;

украинцы — 3,8%; белорусы — 0,7%;

армяне — 3,5%; | немцы — 0,15%.

евреи — 1,4%;

Из других национальностей наиболее значительны кавказские народы и греки. Некоторые склонны считать, что нынешний наци­ональный состав области стал формироваться только со времени заселения беглыми «Дикого поля». Однако многочисленные славя­но-русские археологические памятники в виде поселений и могиль­ников свидетельствуют о более раннем заселении Подонья и При­азовья. Например, бывший хазарский город Саркел (в Цимлянском районе), превращенный в форпост с русским названием Белая Вежа, выполнял важные торговые функции вплоть до середины XII века.

Активный процесс освоения земель в пределах современной Рос­товской области начался в середине XVI века. Например, к 1570 году число казачьих городков на Хопре, Медведице, Донце, Дону достигло трех десятков. Кроме того, было множество становищ и зимовников. Формирование административных центров вначале в Раздорах, затем в Черкасске усилило процесс освоения земель. Но это был процесс «славянизации» земель. Представители других на­циональностей во множестве появились здесь после взятия Азова и закладки Таганрога. На строительство Таганрога в первом десяти­летии XVIII века ежегодно наряжалось свыше 30 тыс. человек. Ру­ководили строительством несостоявшейся столицы России иност­ранные специалисты. Таганрог стал первой каторгой России, и сюда с августа 1696 г. «на вечное житье» ссылались не только неугодные императору офицеры, духовенство, дворяне, но и пленные турки, татары, а с началом Северной войны — в большом числе шведы и жители Прибалтики. В 1711 г. в Таганроге имелось несколько де­сятков дворов иноземцев; по существу, это была целая иноземная слобода по типу знаменитой Московской немецкой. Было также много иностранных матросов, живших в специальных казармах. Дошло до того, что в 1705 г. в г. Таганроге был обнародован царс­кий указ о запрещении ношения русского платья и пользования русскими седлами.

Превращение в 70-80-х гг. XVIII в. Таганрога в крупный внеш­неторговый порт на юге России еще более увеличило пестроту насе­ления. В 1776г. в Таганрог переведена таможня из Темерника, в




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 330; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.