Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лечебно-профилактическое направление




Диагностика-консультативное направление

КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА

ПЕДАГОГИКА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

департамента образования Правительства Москвы от 29 мая 1995 г.);

- Примерное положение о классах коррекционно-развивающе-го обучения в общеобразовательных учреждениях Ростовской области (разработано Министерством общего и профессиональ­ного образования Ростовской области совместно с РГПУ, РИПК и ПРО в рамках Концепции КРО в Ростовской области; утвер­ждено 23 апреля 1998 г.) и действует на территории Ростовс­кой области (аналогично — в других регионах). Подробнее с этими и другими документами можно ознакомиться на страницах сборников нормативных документов («Бюллетень нор­мативных актов» Министерства просвещения СССР, «Вестник обра­зования» и др.).

Система КРО предусматривает осуществление деятельности по четырем направлениям: диагностико-консультативному; лечебно-про-филактичекому; социально-трудовому и коррекционно-развивающе-му учебно-воспитательному.

Основные задачи:

- организация и проведение комплексного изучения личности ребенка с использованием диагностических методов психоло­гического, педагогического, клинического обследования;

- выявление уровня актуального развития школьников;

- определение зоны ближайшего развития каждого ребенка, раз­работка рекомендаций учителю для обеспечения индивиду­ального подхода в процессе обучения и воспитания;

- создание дифференцированных педагогических условий, необ­ходимых для коррекции недостатков развития и для эффек­тивной организации коррекционно-развивающего процесса;

- разработка индивидуальных коррекционно-развивающих про­грамм, направленных на исправление, коррекцию выявлен­ных недостатков;

- обеспечение общей коррекционной направленности учебно-вос­питательного процесса;

- профилактика физических, интеллектуальных и психологи­ческих перегрузок, эмоциональных срывов, организация ле­чебно-оздоровительных мероприятий;

- разработка программы поэтапной интеграции обучающихся в соответствующий класс, работающий по основной образова­тельной программе при положительной динамике и компен­сации недостатков.

- подготовка подробного заключения о состоянии развития и здоровья обследуемого ребенка, включающего рекомендации по выбору форм обучения, адекватных возможностям данно­го ребенка; в случае необходимости — представления в ПМПК.

Основные задачи:

- укрепление физического и психического здоровья детей;

- создание в образовательном учреждении лечебно-оздорови­тельного режима (с соблюдением норм предельно допусти­мой нагрузки на ученика, дополнительными каникулами, пятидневкой);

- соблюдение санитарно-гигиенических норм и режима рацио­нального питания;

- осуществление психокоррекционных мероприятий в отноше­нии детей, характеризующихся гиперактивностью, двигатель­ной расторможенностью, с элементами психопатоподобного поведения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 406; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.