КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лечебно-профилактическое направление
Диагностика-консультативное направление КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА ПЕДАГОГИКА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ департамента образования Правительства Москвы от 29 мая 1995 г.); - Примерное положение о классах коррекционно-развивающе-го обучения в общеобразовательных учреждениях Ростовской области (разработано Министерством общего и профессионального образования Ростовской области совместно с РГПУ, РИПК и ПРО в рамках Концепции КРО в Ростовской области; утверждено 23 апреля 1998 г.) и действует на территории Ростовской области (аналогично — в других регионах). Подробнее с этими и другими документами можно ознакомиться на страницах сборников нормативных документов («Бюллетень нормативных актов» Министерства просвещения СССР, «Вестник образования» и др.). Система КРО предусматривает осуществление деятельности по четырем направлениям: диагностико-консультативному; лечебно-про-филактичекому; социально-трудовому и коррекционно-развивающе-му учебно-воспитательному. Основные задачи: - организация и проведение комплексного изучения личности ребенка с использованием диагностических методов психологического, педагогического, клинического обследования; - выявление уровня актуального развития школьников; - определение зоны ближайшего развития каждого ребенка, разработка рекомендаций учителю для обеспечения индивидуального подхода в процессе обучения и воспитания; - создание дифференцированных педагогических условий, необходимых для коррекции недостатков развития и для эффективной организации коррекционно-развивающего процесса; - разработка индивидуальных коррекционно-развивающих программ, направленных на исправление, коррекцию выявленных недостатков; - обеспечение общей коррекционной направленности учебно-воспитательного процесса; - профилактика физических, интеллектуальных и психологических перегрузок, эмоциональных срывов, организация лечебно-оздоровительных мероприятий; - разработка программы поэтапной интеграции обучающихся в соответствующий класс, работающий по основной образовательной программе при положительной динамике и компенсации недостатков. - подготовка подробного заключения о состоянии развития и здоровья обследуемого ребенка, включающего рекомендации по выбору форм обучения, адекватных возможностям данного ребенка; в случае необходимости — представления в ПМПК. Основные задачи: - укрепление физического и психического здоровья детей; - создание в образовательном учреждении лечебно-оздоровительного режима (с соблюдением норм предельно допустимой нагрузки на ученика, дополнительными каникулами, пятидневкой); - соблюдение санитарно-гигиенических норм и режима рационального питания; - осуществление психокоррекционных мероприятий в отношении детей, характеризующихся гиперактивностью, двигательной расторможенностью, с элементами психопатоподобного поведения.
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 457; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |