Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогика начального образования. Коррекционно-развивающее учебно-воспитательное направление




Коррекционно-развивающее учебно-воспитательное направление

Социально-трудовое направление

Основные задачи:

- развитие бытовых навыков, организация самообслуживания учащихся;

- формирование в учебно-трудовой деятельности навыков ори­ентировки в задании, планирования исполнительской деятель­ности, навыков самооценки и самоконтроля;

- раннее выявление и коррекция особенностей развития и пове­дения детей, препятствующих освоению доступных и широко распространенных профессий;

- выбор оптимальных средств общетрудовой подготовки уча­щихся;

- создание классов, групп ранней профессиональной ориентации.

Основные задачи:

- развитие активной познавательной деятельности детей, ее лич­ностных компонентов: познавательной активности, самостоя­тельности; преодоление интеллектуальной пассивности, безы­нициативности;

- нормализация учебной деятельности, развитие навыка само­контроля;

J544

- расширение знаний и представлений об окружающей действи­тельности, обогащение словаря и развитие устной монологи­ческой речи до уровня, позволяющего детям включаться в учебный процесс и сознательно воспринимать учебный мате­риал;

- социальная профилактика, формирование навыков общения, правильного поведения;

- целенаправленное развитие социально-нравственных качеств детей, необходимых для успешной адаптации в школьных условиях (осознания каждым ребенком своей новой социаль­ной роли — роли ученика и возлагаемых этой ролью обязан­ностей и ответственности, умения строить свое поведение в соответствии с правилами школьной жизни, адекватно вести себя в учебной ситуации);

- формирование содержательной учебной мотивации, последо­вательное замещение первоначального внешнего интереса к школе, формальных мотивов учения, интересами познаватель­ными;

- логопедическая коррекция речевого развития;

- развитие до необходимого уровня психофизиологических фун­кций, обеспечивающих учебную деятельность: фонематичес­кого слуха, артикуляционного аппарата, мелкой моторики руки, пространственной ориентации, зрительно-моторной ко­ординации;

- формирование до необходимого уровня и последующее целе­направленное развитие учебных умений:

а) общедеятельностных (умений выделять и осознавать учебную задачу, строить гипотезу решения, план деятельности, выбирать адек­ватные средства, удерживать учебную задачу на протяжении всего цикла деятельности, осуществлять самоконтроль и самооценку);

б) интеллектуально-перцептивных (умений вычленять и логически перерабатывать на основе анализа, сравнения, обобщения, класси­фикации, установления закономерных и причинно-следственных связей учебную информацию, воспринимаемую зрительно и на слух).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 350; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.