Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Коррекционная педагогика. - наличие в образовательном учреждении службы коррекции и развития, включающей в свой состав, наряду с опытным пе­дагогом




Условия организации КРО

- Наличие в образовательном учреждении службы коррекции и развития, включающей в свой состав, наряду с опытным пе­дагогом, психолога, логопеда, медика, социального педагога. Основная цель службы — проведение специальных коррекци-онных занятий и лечебно-оздоровительной работы с учащи­мися классов КРО. При отсутствии такой службы необходимо наличие договора и плана совместной деятельности с регио­нальными центрами развития и коррекции.

- Наличие подготовленных для работы в системе КРО педагогов.

- Соответствующая нормативным требованиям материальная база и методическое обеспечение коррекционно-развивающей работы.

- Организация консультативно-диагностического пункта для детей и родителей силами специалистов службы коррекции и развития.

- Организация медико-психолого-педагогического консилиума (МППК) для проведения комплексной диагностики детей при поступлении в образовательное учреждение, определения не­обходимой психолого-педагогической помощи и направления в группу или класс, соответствующий возможностям ребенка, либо на ПМПК. В состав консилиума входят специалисты службы коррекции и развития, директор учреждения и его заместитель по воспитательной работе.

- Письменное согласие родителей (или законных представите­лей) детей на их обучение в классе развивающего обучения. К числу бесспорных преимуществ обучения детей в классах КРО можно отнести:

- малую наполняемость классов;

- введение должности классного воспитателя (прежде — осво­божденного классного руководителя);

- сотрудничество учителя с психологом, логопедом, психонев­рологом, дефектологом, валеологом;

- увеличение доли внеклассной работы с детьми, развивающих занятий, потенциальная возможность усиления индивидуали­зации и дифференциации учебно-воспитательного процесса, более тесного сотрудничества с родителями;

- потенциальная возможность специальной подготовки учите­лей для работы в классах КРО.

К группе несомненных, предполагаемых идеей создания классов КРО, но плохо реализованных на практике преимуществ разно­уровневого обучения, можно отнести:

- подготовку и отбор специальных учебных программ;

- разработку соответствующей особенностям развития детей ме­тодики обучения;

- сотрудничество с квалифицированными психологами, лого­педами и другими специалистами;

- оптимальный подбор и специальное обучение педагогических кадров для классов КРО;

- специфическое материальное оснащение учебно-воспитатель­ного процесса.

18. Педагог, нач. образовт




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 385; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.