Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Коррекционная педагогика. • введение в классах КРО новых учебных предметов, предусмат- | ривающих восполнение пробелов предшествующего развития и | обучения; 1




ПЕДАГОГИКА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

введение в классах КРО новых учебных предметов, предусмат- | ривающих восполнение пробелов предшествующего развития и | обучения; 1

• значительное расширение пропедевтических разделов учебных | дисциплин;

расширение традиционно преподаваемых курсов физической культуры, трудового обучения, ИЗО, музыки, внедрение допол­нительных дисциплин спортивной и художественно-эстетичес­кой направленности.

Базовый компонент учебного плана начальной школы для систе­мы КРО включает специальные коррекционные дисциплины: ин­тегрированный курс «Ознакомление с окружающим миром и разви­тие речи» и дополнительный предмет «Музыка и движение (ритми­ка)». Содержание школьного компонента учебного плана в наши дни вариативно: лечебно-оздоровительная физкультура, плавание, лечебная физическая культура.

Специфика содержания образования в классах КРО определяет­ся необходимостью становления базовых психических функций и свойств личности ребенка.

Важным моментом, обусловливающим содержательный аспект обучения, выступает необходимость коррекции двигательной сфе­ры детей.

Предлагаемый в качестве коррекционного интегрированный курс «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи» нацелен на восполнение пробелов в развитии детей, расширение их кругозора, обогащение чувственного опыта, формирование общеинтеллектуаль­ных умений.

Курс «Музыка и движение (ритмика)» оказывает общее организу­ющее и дисциплинирующее влияние на младших школьников. Со­держание программы направлено на обеспечение двигательной по­требности детей, на развитие их моторики, координации движений, ориентировки в пространстве, улучшение эмоционального состояния.

Важным принципом, определяющим содержание КРО, является принцип пропедевтики, предполагающий осуществление специаль­ной предварительной подготовки учащихся к усвоению учебных пред­метов. В силу этого в содержание базисных учебных курсов «Рус­ский язык» и «Математика» вводятся разделы, ориентированные на подготовку детей к восприятию последующего учебного материала.

Для детей с трудностями в обучении разработаны четыре вари­анта программ. Использование того или иного варианта определя­ется вариантом учебного плана, выбор которого, в свою очередь, зависит от специфики комплектования класса.

1-й вариант учебного плана предназначен для классов, укомп­лектованных теми детьми, которые приступили к обучению с се-

милетнего возраста в условиях массовой школы, но не усвоили зна­ния и умения в объеме требований программы 1 класса и поэтому переведены в систему коррекционно-развивающего обучения во 2 класс. 1-й вариант учебного плана рассчитан на три учебных года (2, 3 и 4 классы).

2-й и 4-й варианты программ предназначены для детей, у кото­рых задержка психического развития выявлена в дошкольном воз­расте или после начала обучения в массовой школе с шестилетнего возраста. Эти дети осваивают курс начальной ступени в системе школьного коррекционно-развивающего обучения за четыре года (2-й вариант) или проходят подготовку в детском саду в комплексах: «Школа — детский сад», «Начальная школа — ДОУ» (4-й вариант).

3-й вариант учебного плана предназначен для детей шести с по­ловиной лет, у которых обнаружена неготовность к школьному обу­чению. В массовой школе или массовом детском саду могут откры­ваться 1 и 2 диагностические коррекционно-развивающие классы, задачами которых являются повышение уровня общего развития детей, подготовка к усвоению базисных учебных дисциплин (родно­го языка, математики, ознакомления с окружающим миром и раз­вития речи), коррекция индивидуальных недостатков психофизи­ческого развития. После одного или двух лет обучения при успеш­ном усвоении программы дети переходят на массовые формы обучения — тем самым сохраняется обучение в нормативные сроки. При отсутствии положительной динамики они продолжают обуче­ние по 1-му варианту учебного плана.

Все варианты программ, предусматривая коррекционную направ­ленность обучения, сохраняют основное содержание образования, принятое для массовой школы, и обеспечивают реализацию стан­дарта требований к знаниям и умениям обучающихся. Они исполь­зуются в классах выравнивания и классах компенсирующего обуче­ния в общеобразовательной школе, а также в специальных (коррек-ционных) образовательных учреждениях для детей с задержкой психического развития (ЗПР).

Определение содержания обучения в классах КРО непосредственно связано с решением проблемы единства образовательных стан­дартов для начальной школы или их дифференциации с учетом общих способностей учащихся. На конференции Ассоциации инно­вационных школ и центров (март 1994 г.) констатировалась ориен­тация проектируемых образовательных стандартов на завышенный уровень требований к учащимся и необходимость разработки разно­уровневых содержательных стандартов. Некоторые педагоги под­черкивают нецелесообразность унификации содержания обучения и требований к объему и глубине его усвоения в обычных и коррек-ционных классах (М.А. Балабан); высказываются суждения об уме-550




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 530; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.