КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Коррекционная педагогика. • введение в классах КРО новых учебных предметов, предусмат- | ривающих восполнение пробелов предшествующего развития и | обучения; 1
ПЕДАГОГИКА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ • введение в классах КРО новых учебных предметов, предусмат- | ривающих восполнение пробелов предшествующего развития и | обучения; 1 • значительное расширение пропедевтических разделов учебных | дисциплин; • расширение традиционно преподаваемых курсов физической культуры, трудового обучения, ИЗО, музыки, внедрение дополнительных дисциплин спортивной и художественно-эстетической направленности. Базовый компонент учебного плана начальной школы для системы КРО включает специальные коррекционные дисциплины: интегрированный курс «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи» и дополнительный предмет «Музыка и движение (ритмика)». Содержание школьного компонента учебного плана в наши дни вариативно: лечебно-оздоровительная физкультура, плавание, лечебная физическая культура. Специфика содержания образования в классах КРО определяется необходимостью становления базовых психических функций и свойств личности ребенка. Важным моментом, обусловливающим содержательный аспект обучения, выступает необходимость коррекции двигательной сферы детей. Предлагаемый в качестве коррекционного интегрированный курс «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи» нацелен на восполнение пробелов в развитии детей, расширение их кругозора, обогащение чувственного опыта, формирование общеинтеллектуальных умений. Курс «Музыка и движение (ритмика)» оказывает общее организующее и дисциплинирующее влияние на младших школьников. Содержание программы направлено на обеспечение двигательной потребности детей, на развитие их моторики, координации движений, ориентировки в пространстве, улучшение эмоционального состояния. Важным принципом, определяющим содержание КРО, является принцип пропедевтики, предполагающий осуществление специальной предварительной подготовки учащихся к усвоению учебных предметов. В силу этого в содержание базисных учебных курсов «Русский язык» и «Математика» вводятся разделы, ориентированные на подготовку детей к восприятию последующего учебного материала. Для детей с трудностями в обучении разработаны четыре варианта программ. Использование того или иного варианта определяется вариантом учебного плана, выбор которого, в свою очередь, зависит от специфики комплектования класса. 1-й вариант учебного плана предназначен для классов, укомплектованных теми детьми, которые приступили к обучению с се- милетнего возраста в условиях массовой школы, но не усвоили знания и умения в объеме требований программы 1 класса и поэтому переведены в систему коррекционно-развивающего обучения во 2 класс. 1-й вариант учебного плана рассчитан на три учебных года (2, 3 и 4 классы). 2-й и 4-й варианты программ предназначены для детей, у которых задержка психического развития выявлена в дошкольном возрасте или после начала обучения в массовой школе с шестилетнего возраста. Эти дети осваивают курс начальной ступени в системе школьного коррекционно-развивающего обучения за четыре года (2-й вариант) или проходят подготовку в детском саду в комплексах: «Школа — детский сад», «Начальная школа — ДОУ» (4-й вариант). 3-й вариант учебного плана предназначен для детей шести с половиной лет, у которых обнаружена неготовность к школьному обучению. В массовой школе или массовом детском саду могут открываться 1 и 2 диагностические коррекционно-развивающие классы, задачами которых являются повышение уровня общего развития детей, подготовка к усвоению базисных учебных дисциплин (родного языка, математики, ознакомления с окружающим миром и развития речи), коррекция индивидуальных недостатков психофизического развития. После одного или двух лет обучения при успешном усвоении программы дети переходят на массовые формы обучения — тем самым сохраняется обучение в нормативные сроки. При отсутствии положительной динамики они продолжают обучение по 1-му варианту учебного плана. Все варианты программ, предусматривая коррекционную направленность обучения, сохраняют основное содержание образования, принятое для массовой школы, и обеспечивают реализацию стандарта требований к знаниям и умениям обучающихся. Они используются в классах выравнивания и классах компенсирующего обучения в общеобразовательной школе, а также в специальных (коррек-ционных) образовательных учреждениях для детей с задержкой психического развития (ЗПР). Определение содержания обучения в классах КРО непосредственно связано с решением проблемы единства образовательных стандартов для начальной школы или их дифференциации с учетом общих способностей учащихся. На конференции Ассоциации инновационных школ и центров (март 1994 г.) констатировалась ориентация проектируемых образовательных стандартов на завышенный уровень требований к учащимся и необходимость разработки разноуровневых содержательных стандартов. Некоторые педагоги подчеркивают нецелесообразность унификации содержания обучения и требований к объему и глубине его усвоения в обычных и коррек-ционных классах (М.А. Балабан); высказываются суждения об уме-550
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 558; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |