Примечание: распорядок дня разработан из расчета 12-часового пребывания воспитанников в учреждении образования (07.00-19.00). Распорядок дня может быть скорректирован для групп, работающих с иным временем пребывания, с учетом их вида (санаторная, интегрированная, специальная), времени года, ресурсных условий (наличие бассейна), режима приема пищи, пребывания на свежем воздухе.
Закаливание (обязательные мероприятия):
температура воздуха в помещении 20-22 (не выше)
оздоровительные прогулки (ежедневно 3—4 часа);
умывание прохладной (холодной) водой перед едой, после каждого загрязнения рук;
полоскание рта и горла после каждого приема пищи и после сна прохладной (холодной) водой;
воздушные ванны до и после сна, на занятиях физкультурой (5—20 минут, с постепенным увеличением);
ходьба босиком в обычных условиях и по ребристой доске до и после сна, на занятиях физкультурой от 5 до 25 минут (время увеличивается постепенно);
использование элементов «пульсирующих» температур в течение дня; (снижение температуры воздуха при выполнении физических упражнений, во время сна);
закаливающие процедуры в семье.
Образовательная область: Физическая культура
Цель: Стимулирование процесса роста и развития детского организма, расширение диапазона двигательных действий (умений), формирование потребности в систематических занятиях физическими упражнениями.
Задачи:
· оздоровительные – расширять функциональные возможности жизнеобеспечивающих систем организма воспитанников
· образовательные – формировать целенаправленную двигательную активность через обогащение двигательного опыта, создавать условия для освоения различных способов выполнения основных движений, упражнений (с предметами, на снарядах, спортивном оборудовании, в игровой деятельности); способствовать развитию физических качеств (быстроты, ловкости, гибкости).
· воспитательные – формировать личность ребенка средствами физической культуры, воспитывать доброжелательные взаимоотношения в детской группе в совместной деятельности.
Компонент
Содержание
Время, отведенное на изучение
содержания
Виды
детской
деятельности
Формы и методы организации образовательного процесса
Обучение движениям и воспитание физических качеств
Ходьба.
· обычная, на носках, пятках, с высоким подниманием колен;
· мелким и широким шагом;
· с различным положением рук (в стороны, вверх, на поясе, к плечам, перед грудью, с прижатыми к бокам);
· в разном темпе (умеренном, в очень медленном, быстром);
· в разных направлениях (прямо, боком, назад, по кругу), с изменением направления («змейкой»), со сменой направления и остановкой по сигналу;
· в сочетании с другими движениями (прыжками, бегом);
· с использованием разнообразных предметов и спортивного оборудования и инвентаря;
· с переступанием с предмета на предмет;
· в паре, держась за руки, лицом друг к другу, стоя спиной к спине;
· с закрытыми глазами по широкой дорожке.
Бег.
· обычный, на носках, мелким и широким шагом;
· в разном темпе и направлениях;
· парами, тройками, взявшись за руки;
· по ограниченной площади;
· врассыпную;
· с предметом, спортивным инвентарем (обручем, скакалкой);
· в сочетании с другими движениями (подпрыгиванием, ходьбой);
· убегая от водящего в игре, догоняя убегающего;
· с ускорением и замедлением скорости бега (10-20 м);
· бег без перерыва 40-50 сек.
Прыжки.
· подскоки на месте;
· прыжки вверх, вправо, влево, назад, с продвижением вперед, через 6-10 параллельных линий, из обруча в обруч, прыжки на одной ноге вперед, с поворотом, в длину с места (30—50 см);
· запрыгивание на плоские низкие предметы (до 5—7 см), спрыгивание (10—15 см).
Ползание, лазанье.
· подлезание под различные предметы (высота 40-50 см), не дотрагиваясь руками до пола;
· ползание по прямой не менее 6 м;
· лазанье по гимнастической лестнице высотой 1,5-2 м приставным и переменным шагом со страховкой;
· ползание в упоре на коленях и ладонях по наклонной доске, скамейке;
· пролезание в обруч, между рейками лестницы.
Бросание.
· катание различных предметов (мячи, шары, обручи);
· отбивание мяча от пола как можно больше (без ловли);
· броски мяча вдаль и в цель различными способами (от плеча, снизу (расстояние 1,5—2 м), в вертикальную цель, двумя руками снизу, от груди, сверху, назад за голову, в стороны, назад (из наклона снизу); вращение мяча на месте;
· отбивание и ловля мяча после отскока от пола (стены) 2—3 раза;
· скатывание мяча, обруча с горки с попаданием в предметы (расстояние 1,5—2 м);
· прокатывание мяча в ворота шириной 50—60 см с расстояния 1 — 1,5 м; по ограниченной площади (по дорожке из двух гимнастических палок);
· броски предмета на определенное расстояние поочередно правой и левой рукой (2,5—5 м);
· передача (броски) мяча друг другу, ловля мяча, брошенного взрослым.
Общеразвивающие упражнения
· перекладывание предмета из одной руки в другую перед собой, за спиной, над головой;
· постановка рук на пояс;
· поднимание и опускание рук (одновременно и поочередно) в стороны, вверх, вперед;
· хлопок перед собой и отведение рук за спину;
· вытягивание рук вперед, в стороны, поворот их ладонями вверх, подъем и опускание кистей;
· шевеление пальцами;
· полуприсед 2-3 раза подряд;
· присед с выносом рук вперед; с опорой рук на колени; с обхватом коленей руками и наклоном головы;
· хлопки под согнутой в колене ногой;
· сидя, захват пальцами ног мелких предметов;
· подъем на носки;
· выставление ноги на носок вперед, назад, в сторону;
· сидя, захват ступнями мешочков с песком;
· передвижение по палке, лежащей на полу, валику (диаметр 6—8 см) приставными шагами, опираясь серединой ступни.
· передача мяча друг другу над головой назад и вперед;
· сидя, выкладывание мяча сбоку, впереди;
· подтягивание по очереди правой (левой) ноги, приподнимание их, сидя в упоре сзади;
· наклоны вперед и в стороны сидя, стоя на коленях;
· лежа на спине, движение ногами «велосипед»;
· лежа на животе, сгибание и разгибание ног (поочередно и вместе), прогиб с разведением рук в стороны;
· повороты вправо, влево, поднимая руки вперед;
· подтягивание обеих ног, обхват коленей руками;
· приподнимание по очереди ног и выкладывание их одну на другую (правую на левую и наоборот).
· лежа на спине, поднимание одновременно обеих ног вверх и опускание их;
· перевороты со спины на живот и обратно.
Построения и перестроения
· построение в колонну, парами, в круг, в шеренгу;
· перестроение в звенья (с помощью воспитателя по ориентирам);
· нахождение места в строю;
· повороты, переступая на месте.
Спортивные упражнения
· катание на трехколесном велосипеде по прямой, по кругу, с поворотами, торможение;
· катание с невысоких горок на санках;
· скольжение по ледяным дорожкам с помощью взрослых (длина 1-1,5 м).
· подготовка к плаванию: передвижение в воде (ходьба, бег, по дну на руках), игры, опускание лица в воду, игры в воде «Цапли», «Карусели», «Покажи пятки» и др..
В течение года
3 учебных часа в неделю по образовательной области
2-3 кв.
1, 4 кв.
Познавательная практическая
Экспериментирование с игрушками и пособиями в поисках различных видов движений, двигательных действий.
Двигательная активность
· обогащение двигательного опыта разнообразными видами и способами движений с физкультурными пособиями; интеграция движений и игровой деятельности;
· активное участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, занятиях физическими упражнениями;
· обеспечение двигательной активности в мероприятиях распорядка дня (утренняя гимнастика, физкультминутки на занятиях, во время перерыва между занятиями, игры и физические упражнения во время прогулки и др.). Суточная норма – не менее 50% периода бодрствования (6-6,5 часов).
подвижные игры: «Кошки-мышки», «Самолеты», «Найди пару», «Перелет птиц», «Подбрось-поймай», «Разные дорожки», «Огородники», «Юрочка», «Найди свой цвет», «Цветные автомобили», «Лошадки», «Зайцы и волк», «Лиса в курятнике», «Мяч через сетку», «Кольцеброс», «Найди и промолчи» и др.
В течение года
1 раз в месяц 20-25 минут
4 раза в год
3 раза в неделю
Игровая
Подвижные игры
Художественная
Физкультурные досуги
Элементарная учебная
Физкультурные занятия
Игровая
Художественная
Элементарная учебная
Подвижные игры
Физкультурный досуг
День здоровья
Физкультурные занятия
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление