Цель: Развитие у детей лексический, фонетической стороны речи, ее грамматического строя, понимание речи взрослого. Развитие диалогической речи детей как средства общения.
Задачи:
· приучать ребенка внимательно слушать, понимать указания взрослого и выполнять несложные поручения, понимать речь взрослого, обращенную ко всем;
· обогащать пассивный словарь и формировать собственную речь ребенка;
· побуждать пользоваться словами для выражения своих желаний, просьб, для налаживания контактов с окружающими;
· развивать навыки общения с помощью слова;
· побуждать участвовать в диалоге со взрослым и детьми;
· развивать начатки монологической речи.
Компонент
Содержание
Время, отведенное на изучение содержания
Виды
детской
деятельности
Формы и методы организации образовательного процесса
Словарь
· Расширение пассивного словаря на основе знаний и представлений детей об окружающем, понятных бытовых ситуаций, игровых действий.
· Освоение воспитанником и закрепление в его активном словаре названий действий с предметами, качеств, свойств и функций предметов.
· Обогащение словаря словами — названиями предметов питания, одежды, игрушек, мебели, домашних животных и их детенышей, названий частей и деталей предметов (рукава и воротник у рубашки; колеса и кузов у машины), профессий людей (врач, шофер, воспитатель), растений.
· Обогащение активного словарного запаса воспитанника различными частями речи:
существительными - названиями предметов одежды, посуды, мебели, игрушек, растений (дерево, трава, цветы), некоторых овощей, фруктов, домашних животных, их детенышей, названиями профессий (врач, шофер, воспитатель), частей и деталей предметов (воротник, рукав и т.п.);
прилагательными, обозначающими видимые и яркие признаки знакомых предметов (большой, зеленый, сладкий, горячий, круглый и т.п.);
глаголами, обозначающими некоторые действия (мыть, варить, лечить, надевать и т.д.); побуждая детей соотносить словесное обозначение действий с собственными выразительными движениями и действиями игрушек;
наречиями (вчера, сегодня, завтра, близко, далеко, низко, высоко).
· Развитие навыков обобщения с помощью слова.
В течение года
2 учебных часа в неделю по образовательной области
Познавательная практическая
Наблюдения, целевая прогулка, экскурсии-осмотры
Общение
Коммуникативные ситуации, беседа, рассказ
Игровая
Дидактические, сюжетно-ролевые игры
Трудовая
поручения
Художественная
Восприятие произведений искусства (слушание стихов, потешек, песенок, сказок, рассказов)
Грамматический строй речи
· Формирование навыка употребления формы множественного числа существительных.
· Обучение различению близких по звучанию форм единственного и множественного числа существительных (ложка-ложки). Освоение воспитанником способов согласования прилагательного с существительным и глагола в форме прошедшего времени с существительным.
· Побуждение воспитанников отвечать на вопросы педагога отдельными словами, фразами.
· Освоение предлогов, развитие умения употреблять их в составе различного типа конструкций.
· Стимулирование процесса оформления мыслей ребенка и выражения их в предложении, развитие умения говорить предложениями, придавая словам грамматически правильные окончания.
· Первоначальное овладение интонациями вопроса, восклицания.
· Ответы на вопросы отдельными словами, фразами.
· Поощрение детского словотворчества.
В течение года
Познавательная практическая
Наблюдения, целевая прогулка, экскурсии-осмотры
Общение
Коммуникативные ситуации, беседа, рассказ
Игровая
Дидактические игры с картинками и игрушками
Художественная
Восприятие произведений искусства (слушание стихов, потешек, песенок и их последующее воспроизведение; слушание сказок, рассказов)
Звуковая культура речи
· Формирование внимания к звуковой стороне речи.
· Овладение ребенком произношением звуков родного языка: правильным произношением гласных (а, у, и, о, э, ы) и согласных (м, б, п, т, д, н, к, г, ф, в) звуков.
· Произношение звукоподражаний разной степени сложности: из одного продолжительного звука: ааа, ууу; из одинаковых слогов а-а-а, би-би, бай-бай, мяу-мяу, ква - ква; из разных слогов: а-у, у-а, и-го-го.
· Воспроизведение интонации, ритмического рисунка речи.
· Произношение звукоподражаний с разной громкостью, в разном темпе, с разной высотой голоса.
· Развитие речевого дыхания.
· Содействие развитию речевого слуха и артикуляционного аппарата как основы развития речи.
В течение года
Общение
Коммуникативные ситуации, беседа, рассказ
Игровая
Артикуляционная гимнастика, дидактические игры на звукоподражание
Художественная
Восприятие произведений искусства (слушание стихов, потешек, песенок и их последующее воспроизведение)
Связная речь
· Формирование умений:
задавать вопросы, высказываться об игрушках, изображенных на картине, о прочитанном;
рассказывать небольшие стихотворения, потешки, сказки;
говорить фразами из 3-5 слов.
· Общение на близкие ребенку темы изличного опыта, из жизни близких людей, животных, внеситуативный диалог (о том, что сейчасне находится в поле зрения).
· Речевые контакты ребенка со сверстниками, обращения их друг к другу; поощрение интереса ребенка к делам сверстников, желание сопровождать речью свои действия.
· Привлечение воспитанников к участию в рассказе-образце, побуждение их к подражанию, ответу на вопрос; проговариванию отдельных слов, фраз.
· Развитие умения с помощью интонации передавать цель (повествование, побуждение, вопрос) высказывания.
В течение года
Познавательная практическая
Общение
Коммуникативные ситуации, беседа, рассказ
Игра
Подвижные, Театрализованные игры
Художественная
Восприятие произведений искусства (слушание стихов, потешек, песенок и их последующее воспроизведение, слушание коротких рассказов, сказок)
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление