Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Речевое развитие. Образовательная область: Развитие речи Цель: Развитие у детей лексический, фонетической стороны речи




 

Образовательная область: Развитие речи
Цель: Развитие у детей лексический, фонетической стороны речи, ее грамматического строя, понимание речи взрослого. Развитие диалогической речи детей как средства общения. Задачи: · приучать ребенка внимательно слушать, понимать указания взрослого и выполнять несложные поручения, понимать речь взрослого, обращенную ко всем; · обогащать пассивный словарь и формировать собственную речь ребенка; · побуждать пользоваться словами для выражения своих желаний, просьб, для налаживания контактов с окружающими; · развивать навыки общения с помощью слова; · побуждать участвовать в диалоге со взрослым и детьми; · развивать начатки монологической речи.
Компонент Содержание Время, отведенное на изучение содержания Виды детской деятельности Формы и методы организации образовательного процесса
Словарь   · Расширение пассивного словаря на основе знаний и представлений детей об окружающем, понятных бытовых ситуаций, игровых действий. · Освоение воспитанником и закрепление в его активном словаре названий действий с предметами, качеств, свойств и функций предметов. · Обогащение словаря словами — названиями предметов питания, одежды, игрушек, мебели, домашних животных и их детенышей, названий частей и деталей предметов (рукава и воротник у рубашки; колеса и кузов у машины), профессий людей (врач, шофер, воспитатель), растений. · Обогащение активного словарного запаса воспитанника различными частями речи: существительными - названиями предметов одежды, посуды, мебели, игрушек, растений (дерево, трава, цветы), некоторых овощей, фруктов, домашних животных, их детенышей, названиями профессий (врач, шофер, воспитатель), частей и деталей предметов (воротник, рукав и т.п.); прилагательными, обозначающими видимые и яркие признаки знакомых предметов (большой, зеленый, сладкий, горячий, круглый и т.п.); глаголами, обозначающими некоторые действия (мыть, варить, лечить, надевать и т.д.); побуждая детей соотносить словесное обозначение действий с собственными выразительными движениями и действиями игрушек; наречиями (вчера, сегодня, завтра, близко, далеко, низко, высоко). · Развитие навыков обобщения с помощью слова. В течение года   2 учебных часа в неделю по образовательной области Познавательная практическая Наблюдения, целевая прогулка, экскурсии-осмотры
Общение Коммуникативные ситуации, беседа, рассказ
Игровая Дидактические, сюжетно-ролевые игры
Трудовая поручения
Художественная Восприятие произведений искусства (слушание стихов, потешек, песенок, сказок, рассказов)  
Грамматический строй речи   · Формирование навыка употребления формы множественного числа существительных. · Обучение различению близких по звучанию форм единственного и множественного числа существительных (ложка-ложки). Освоение воспитанником способов согласования прилагательного с существительным и глагола в форме прошедшего времени с существительным. · Побуждение воспитанников отвечать на вопросы педагога отдельными словами, фразами. · Освоение предлогов, развитие умения употреблять их в составе различного типа конструкций. · Стимулирование процесса оформления мыслей ребенка и выражения их в предложении, развитие умения говорить предложениями, придавая словам грамматически правильные окончания. · Первоначальное овладение интонациями вопроса, восклицания. · Ответы на вопросы отдельными словами, фразами. · Поощрение детского словотворчества. В течение года Познавательная практическая Наблюдения, целевая прогулка, экскурсии-осмотры
Общение Коммуникативные ситуации, беседа, рассказ
Игровая Дидактические игры с картинками и игрушками
Художественная Восприятие произведений искусства (слушание стихов, потешек, песенок и их последующее воспроизведение; слушание сказок, рассказов)
Звуковая культура речи   · Формирование внимания к звуковой стороне речи. · Овладение ребенком произношением звуков родного языка: правильным произношением гласных (а, у, и, о, э, ы) и согласных (м, б, п, т, д, н, к, г, ф, в) звуков. · Произношение звукоподражаний разной степени сложности: из одного продолжительного звука: ааа, ууу; из одинаковых слогов а-а-а, би-би, бай-бай, мяу-мяу, ква - ква; из разных слогов: а-у, у-а, и-го-го. · Воспроизведение интонации, ритмического рисунка речи. · Произношение звукоподражаний с разной громкостью, в разном темпе, с разной высотой голоса. · Развитие речевого дыхания. · Содействие развитию речевого слуха и артикуляционного аппарата как основы развития речи. В течение года Общение Коммуникативные ситуации, беседа, рассказ
Игровая Артикуляционная гимнастика, дидактические игры на звукоподражание
Художественная Восприятие произведений искусства (слушание стихов, потешек, песенок и их последующее воспроизведение)
Связная речь · Формирование умений: задавать вопросы, высказываться об игрушках, изображенных на картине, о прочитанном; рассказывать небольшие стихотворения, потешки, сказки; говорить фразами из 3-5 слов. · Общение на близкие ребенку темы изличного опыта, из жизни близких людей, животных, внеситуативный диалог (о том, что сейчасне находится в поле зрения). · Речевые контакты ребенка со сверстниками, обращения их друг к другу; поощрение интереса ребенка к делам сверстников, желание сопровождать речью свои действия. · Привлечение воспитанников к участию в рассказе-образце, побуждение их к подражанию, ответу на вопрос; проговариванию отдельных слов, фраз. · Развитие умения с помощью интонации передавать цель (повествование, побуждение, вопрос) высказывания. В течение года     Познавательная практическая  
Общение Коммуникативные ситуации, беседа, рассказ
Игра Подвижные, Театрализованные игры
Художественная Восприятие произведений искусства (слушание стихов, потешек, песенок и их последующее воспроизведение, слушание коротких рассказов, сказок)



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 296; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.