Образовательная область: ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ математиЧЕСкИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
|
Цель: Развитие интереса к математическим характеристикам окружающего мира.
Задачи:
· формировать элементарные количественные и пространственно-временные представления;
· формировать умения группировать объекты по 1 признаку.
|
Компонент
| Содержание
| Время, отведенное на изучение содержания
| Виды
детской деятельности
| Формы и методы организации образовательного процесса
|
Количество и счет
| · умение различать группы предметов, представленные единично и множественно (обозначать группы предметов словами «один» и «много», находить их на своем столе, в отдельных местах помещения, самостоятельно создавать группы, отвечать на вопрос словами «много» и «один»);
· умение устанавливать взаимно однозначное соответствие между предметами наложением, приложением (устанавливать отношения «один» - «один»);
· введение в пассивный словарь детей числительных «один», «два», «три» без счета;
· различение групп из 1, 2, 3 предметов без счета.
| В течение года
| Познавательная практическая
| наблюдение, обследование
|
Общение
| Коммуникативная ситуация, рассказ
|
Игровая
| Дидактическая игра
|
Трудовая
| поручение
|
Художественная
| Восприятие произведений искусства.
Художественное творчество воспитанника.
|
Величина
| · умение сравнивать предметы по величине и обозначать словами «больше» - «меньше» результат сравнения, обозначать словами «большой», «маленький» величину предметов;
· различать и показывать высокие и низкие предметы, высоту своего тела, сравнивать по высоте, показывать результат сравнения и использовать адекватно ситуации слова «выше», «ниже».
| В течение года
| Познавательная практическая
| наблюдение, обследование
|
Общение
| Коммуникативная ситуация.
|
Игровая
| Дидактическая игра
|
Трудовая
| поручение
|
Художественная
| Восприятие произведений искусства. Художественное творчество ребенка
|
Геометрические фигуры и форма предметов
| · знакомство (назвать и показать) с различными по цвету и величине геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник, шар, куб и др.;
· действия с фигурами, группировка их по 1 признаку (или цвету или величине, или форме).
| В течение года
| Познавательная практическая
| наблюдение, обследование
|
Игровая
| Дидактическая игра
|
Трудовая
| поручение
|
Художественная
| Восприятие произведений.
Художественное творчество ребенка.
Конструирование.
|
Пространство
| · умение ориентироваться на листе бумаги (в середине листа, вверху, внизу);
· умение ориентироваться на себе (показывать на себе и называть части тела, детали частей тела);
· умение ориентироваться в знакомом помещении.
| В течение года
| Познавательная практическая
| наблюдение, обследование
|
Общение
| рассказ
|
Игровая
| Дидактическая игра
|
Трудовая
| поручение
|
Художественная
| Восприятие произведений искусства.
Художественное творчество ребенка.
|
Время
| · знакомство с частями суток (утро, день, вечер, ночь), временами года (зима, лето, весна, осень) на основе характерных действий детей в эти отрезки времени, ярких проявлений живой и неживой природы.
| В течение года
| Познавательная практическая
| Наблюдение
|
Общение
| Рассказ
|
Художественная
| Восприятие произведений искусства
|
Образовательная область: РЕБЕНОК И Природа
|
Цель:Формирование основ понимания своего единства с природой.
Задачи:
· развивать у детей чувство радости от общения с животными и растениями;
· формировать конкретные представления о животных, растениях ближайшего окружения, предметах и ярких явлениях неживой природы на основе восприятия их всеми органами чувств;
· включать ребенка в различные виды деятельности в природе.
|
Компонент
| Содержание
| Время, отведенное на изучение содержания
| Виды
детской деятельности
| Формы и методы организации образовательного процесса
|
Неживая природа
| · Свойства объектов неживой природы: воды (может быть как снег и лед, прозрачная, без запаха), песка, глины, камней и т. д.
· Состояния погоды (идет дождь, идет снег, светит солнце, дует ветер).
| В течение года
| Познавательная практическая
| Обследование, Экспериментирование
|
Общение
| Коммуникативная ситуация, Беседа
|
Игровая
| Дидактическая игра, игра с природными материалами
|
Художественная
| Рассматривание иллюстраций, картин
|
Растения
| · отличительные признаки конкретных растений ближайшего окружения (1-2 дерева, 1 кустарник и цветущее растение на участке и в помещении): цвет, размер листьев, цветков, плодов;
· огородные культуры (помидор, огурец, морковь, капуста), плодовые растения (яблоко, груша). Основные признаки: внешний вид, название, вкусовые качества.
| В течение года
| Познавательная практическая
| Обследование, экспериментирование
|
Общение
| Коммуникативная ситуация, беседа, рассказ
|
Игровая
| Дидактическая игра,
|
Трудовая
| Поручения по уходу за растениями
|
Художественная
| Рассматривание иллюстраций
|
Животные
| · животные ближайшего окружения: птицы (ворона, воробей и др.), насекомые (бабочка, жук), звери, аквариумные рыбки;
· общие представления о строении, отдельных частях тела, размере, форме;
· яркие отличительные признаки внешнего вида конкретных животных (у коровы, козы – рога, у петуха – гребешок и т.д.);
· особенности движения животных (собачка бегает, птичка летает, рыбка плавает и т.д.);
· особенности звуков, издаваемых разными животными;
детеныши животных.
| В течение года
| Познавательная практическая
| Обследование, наблюдения
|
Общение
| Коммуникативная ситуация, беседа, рассказ
|
Игровая
| Дидактическая игра, Имитационная игра
|
Трудовая
| Поручения по уходу за животными
|
Художественная
| Рассматривание иллюстраций, картин.
|
Организм человека
| · части тела человека: нос, глаза, уши, ноги и др. у себя и окружающих. Общие представления о том, что могут делать глаза, уши, руки и т. д.
| В течение года
| Познавательная практическая
| Обследование
|
Общение
| Коммуникативная ситуация, беседа, рассказ
|
Игровая
| Дидактическая игра
|
Трудовая
| Поручения
|
Художественная
| Рассматривание иллюстраций
|
Взаимосвязи в природе
| Яркие признаки сезонов (осенние листья, снег, цветение растений и т. д.).
| В течение года
| Познавательная практическая
| Наблюдение
|
Общение
| Коммуникативная ситуация, беседа, рассказ
|
Игровая
| Дидактическая игра
|
Художественная
| Рассматривание иллюстраций
|