Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Социально-нравственное и личностное развитие




 

Образовательная область: РЕБЕНОК И ОБЩЕСТВО
Цель:Создание эмоционально-психологического комфорта для воспитанников, адаптивной среды их жизнедеятельности.Формирование нравственных общечеловеческих и национальных ценностей, содействие накоплению социального опыта, успешной социальной адаптации, формированию позитивного образа «Я» Задачи: · формировать позитивную эмоциональную настроенность воспитанников к приему пищи, обеспечивать питьевой режим и режим питания воспитанников в течение дня; · обеспечивать физическую и психическую безопасность детей в течение дня, содействовать их устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности; · формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания;   · воспитывать доброжелательное отношение к деятельности взрослых и сверстников, желание заниматься каким-либо делом (игрой, рассматриванием книг, рисованием и т. д.) рядом и вместе с другими детьми; · воспитывать навыки адаптивного поведения и общения (навыки преодоления дискомфорта, затруднения и т.д.); · поддерживать уверенность в себе, своих силах, проявления первых самостоятельных желаний; · формировать элементарные представления о себе и других (внешность, имя); · развивать познавательные потребности, познавательный интерес к себе и миру людей, окружающей действительности; · способствовать освоению воспитанниками предметной деятельности как ведущей;   · развивать сенсорно-перцептивные процессы и мелкую моторику в совместной предметной деятельности ребенка со взрослым; ·;развивать восприятие, наглядно-действенное и наглядно-образное мышление и речь, знаковую функцию сознания; · развивать и поощрять интерес к практическому познанию свойств и функций предметов окружающей действительности.
Компонент Содержание Время, отведенное на изучение содержания Виды детской деятельности Формы и методы организации образовательного процесса
Здоровье и личная гигиена · Приобщение к здоровому образу жизни. · Формирование потребности в чистоте и опрятности, понимание их смысла (”для здоровья“, ”для красоты“, ”чтобы другим было приятно смотреть и быть рядом“, ”чтобы взрослые радовались“). · Формирование умений: выполнять правила гигиены и навыки самообслуживания: чистить зубы, полоскать рот после приема пищи, умывать лицо, мыть руки перед едой и после каждого их загрязнения (самостоятельно засучивать рукава, намыливать руки, тщательно смывать мыльную пену водой, досуха вытираться полотенцем); самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, расстегивать и застегивать пуговицы на одежде (спереди), выворачивать одежду на лицевую сторону, складывать ее на место, расшнуровывать и расстегивать обувь, с помощью взрослого зашнуровывать или застегивать ее; овладевать простейшими действиями (надевать или снимать майку, платье и т.п.), из которых складываются целостные процессы самообслуживания (одевание, раздевание и др.); замечать непорядок в одежде, исправлять его самостоятельно или обращаться за помощью к взрослым. · Поощрение осмысленного использования предметов индивидуального назначения: расческа, салфетка, стакан для полоскания, полотенце, носовой платок; · Формирование представлений о процессах умывания, одевания, купания, уборки помещений: правильное называние этих процессов, предметов и действий. В течение года   2 учебных часа в неделю по образовательной области Познавательная практическая Обследование, наблюдения
Общение Коммуникативные ситуации, рассказ
Игровая дидактические игры
Трудовая поручения
Художественная Восприятие произведений
Питание · Показ примера позитивного примера здорового питания. · Поддержка инициативы и самостоятельности воспитанника, потребности самостоятельно пользоваться ложкой, не спеша пережевывать пищу, глотать, держать чашку и пить из нее. · Формирование умений выполнять элементарные поручения: после еды относить столовые приборы, хлебницы, салфетницы на раздаточный стол. Постоянно в течение года   Познавательная практическая Обследование, элементарное экспериментирование
Общение Коммуникативная ситуация
Игровая Дидактические, сюжетно-отобразительные игры
трудовая Поручения
Безопасность жизнедеятельности · Элементарные правила поведения, способствующие сохранению своей жизни: не подходить близко к глубокой яме, при спуске с лестницы не перешагивать через ступеньки, держаться за перила, при ходьбе и беге по неровной поверхности чаще смотреть под ноги, не брать в руки острые предметы, в многолюдных местах надо держаться за руку взрослого; · Соблюдение оптимального и рационального уклада жизни воспитанников в течение дня для обеспечения их психологического и физического благополучия, проявления внимания, ласки, заботы к воспитанникам при организации всех режимных процессов. Постоянно в течение года   Познавательная практическая Обследование, элементарное экспериментирование
Общение Коммуникативная ситуация
Игровая Дидактические и сюжетно-отобразительные игры
Трудовая Поручения
Взаимодействие со взрослым · Формирование культуры поведения: здороваться, отвечать на приветствие взрослого, благодарить. · Развитие и поддержка потребности ребенка в доброжелательном внимании взрослого, в общении и сотрудничестве с ним по поводу предметов, игрушек и действий с ними, стремления слушать и слышать взрослого, выполнять его просьбы (убрать в шкаф свою одежду, поднять упавшую вещь и др.).   В течение года     Познавательная практическая обследование
Общение Коммуникативная ситуация
Игровая Дидактические, сюжетно-отобразительные, театрализованные игры
Трудовая Поручения
Художественная рассматривание иллюстраций, рисование, инсценировка сказок, потешек, песенок
Взаимодействие со сверстниками · Участие в совместной деятельности: игре, развлечении и т.д. · Элементарные способы общения, умения обращаться с просьбой, поменяться игрушкой с другим ребенком.   В течение года   Общение Коммуникативные ситуации Беседа, рассказ
Игровая игры
Трудовая поручения
Художественная Художественное творчество ребенка
Адаптивное социальное поведение · Представления о том, что можно делать, а чего делать нельзя (нельзя драться, отбирать игрушку, говорить плохие слова и т.д.). · Применение общепринятых способов оказания и принятия помощи, выражения благодарности словом, улыбкой, жестом. · Проявление сочувствия, умения пожалеть другого человека (взрослого или сверстника), если он обижен, огорчен, расстроен. В течение года   Общение Коммуникативные ситуации
Игровая Дидактическая игра
Трудовая Поручения
Представления о родном крае, отношение к нему · Элементарное осознание родственных связей, осознание себя членом семьи (примерные темы: Моя комната, Мой дом, Дом бабушки и дедушки). · Представления о доступных воспитаннику культурных ценностях: родном городе (деревне), национальных праздниках и развлечениях. · Первоначальные представления о родном крае (растения и животные, явления природы и т.д.). В течение года Познавательная практическая Целевая прогулка. Наблюдения. Обследование.
Общение Рассказ Коммуникативная ситуация
Игровая Подвижная, дидактическая
Художественная Национальные праздники. Детские развлечения. Восприятие произведений искусства. Художественное творчество ребенка.
Представления о себе · Различение детей и взрослых по внешним признакам (одежде, прическе), имени, предпочтению игрушек. · Осознание своей половой принадлежности. · Создание условий для самопознания, узнавания себя в зеркале, на фотографии. в течение года   Познавательная практическая Обследование наблюдение
Общение Коммуникативная ситуация
Игровая Дидактическая игра
Трудовая Поручение
Представления о других Представления о родителях, близких взрослых. в течение года   Познавательная практическая Наблюдения
Общение Беседа
Художественная Рассматривание фото
Самоэффективность и самоконтроль · Действия по разрешению (когда можно) и остановка по запрету (когда нельзя). · Проявление первых самостоятельных желаний («хочу», «не хочу»). · Поддержка адекватной самооценки ребенка.   в течение года   Познавательная практическая Обследование
Общение Коммуникативная ситуация
Игровая Различные игры
Трудовая Поручения
Художественная Художественное творчество ребенка
Виды детской деятельности Познавательная практическая. Знакомство с предметами окружающего мира (природной и социальной среды), показ способов действия с ними, побуждение ребенка воспроизводить правильные способы, формирование перцептивных действий. Побуждение ребенка переходить от манипулятивных к предметным, а затем и к орудийным действиям. Поддержка и стимулирование проявлений познавательных потребностей ребенка, опираясь на непроизвольные познавательные процессы и преобладание эмоциональности над произвольностью. Формирование умения действовать по замыслу, отсроченному от его реализации во времени. Общение. Расширение безопасного круга общения ребенка, переход от взаимодействия «рядом» к взаимодействию «вместе». Организация эмоционально-делового общения, отклика на обращения ребенка в соответствии с его потребностями. Поддержка и отклик на просьбы ребенка рассказать об окружающем мире. Помощь ребенку в установлении контактов с другими детьми. Создание условий для возникновения положительных эмоций в процессе общения. Поддержка желания подражать положительным примерам взрослых и детей. Игровая. Побуждение к переходу от игры «рядом» к игре «вместе». Создание условий для эмоционального реагирования, появления желания участвовать в игре. Помощь в освоении разных видов игрушек. Обучение способам использования игрушек и иных предметов в разных видах игр. Трудовая. Наблюдение за хозяйственно-бытовой (трудовой) деятельностью взрослых. Предметы домашнего обихода (орудия труда), необходимые в хозяйственно-бытовом труде (веник, грабли, лопатка, стиральная машина и др.). Представления о результатах использования орудий труда. Художественная. Эмоциональный отклик в процессе восприятия произведений искусства. Формирование навыков освоения предметов, с помощью которых осуществляется художественная деятельность (бумага, карандаш и др.). в течение года   Познавательная практическая Наблюдение, экскурсия, целевая прогулка, обследование, опыты, эксперименты.
Общение Коммуникативная ситуация, беседа, рассказ
Игровая Игра (дидактическая, подвижная, сюжетно-ролевая, театрализованная)
Трудовая Поручение
Художественная Праздники, развлечения, восприятие произведений искусств, художественное творчество ребенка (рисование, лепка и т.д., музицирование, театр и т.д.)
Психические познавательные процессы Сенсорика.Представления о свойствах предметов в процессе активной предметной деятельности без ограничения материала по форме, цвету, величине и др. Различение предметов, контрастных по форме, цвету, величине. Активное развитие зрительного и слухового восприятия. Мышление.Развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышленияпри решении практических задач в процессе предметной деятельности и применении простейших орудий (переход от внешних ориентировочных действий к мыслительным действиям). Развитие мыслительных процессов – переход от использования готовых связей между предметами (орудиями) или связей, показанных взрослыми, к их установлению и использованию в новых условиях. Проведение обобщений, основанных на опыте практической предметной деятельности и закрепляющихся в слове. Развитие знаковой функции сознания (пользование игрушками-заместителями, предметами-заместителями, словами, точками, линиями и др. знаками) Развитие потребности детей в использовании одних предметов в качестве заместителей других. Память.Активизация в процессе усвоения детьми жизненного опыта интенсивно развивающейся непроизвольной двигательной, эмоциональной и образной памяти. Внимание. Воображение.Развитие воссоздающего непосредственного воображения под влиянием интереса и эмоций. Поддержка стремления «сочинять» и «воображать» собственные сказки и рассказы по собственному хотению. Постоянно в течение года   Познавательная практическая   Общение     Игровая     Трудовая   Художественная Наблюдение, обследование   Коммуникативная ситуация   Игра (дидактическая, подвижная)   Поручение   Праздники, развлечения, восприятие произведений искусств, художественное творчество ребенка (рисование, лепка и т.д., музицирование, театр и т.д.)
Способы познания · умение располагать предметы в порядке увеличения и уменьшения, собирать и разбирать пирамидки, вкладыши; · формирование умения обследовать предмет детально (ощупывание, осматривание, прокатывание и др.); · использование предметов-заместителей в игре; предметов-орудий (сачок, черпачок и др.); · активизация умения задавать вопросы «Кто?», «Что?»; · экспериментирование во всех видах деятельности; · представления о свойствах предметов как о «постоянном» образце для определения свойств любых других предметов, как реальных, так и их изображений, представлений в памяти; умение правильно выполнять действия без предварительного примеривания, делать зрительный выбор по образцу из двух предметов, различающихся по форме, величине или цвету (отношения по величине между двумя одновременно воспринимаемыми предметами (больше - меньше)). Постоянно в течение года   Познавательная практическая наблюдение, обследование
Общение Коммуникативная ситуация
Игровая Дидактическая игра
Трудовая Поручение
Художественная   восприятие произведений искусств, художественное творчество ребенка (рисование, лепка и т.д.).



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 254; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.