Цель: Воспитание у детей потребности в речевом общении, обогащение словаря и развитие речи ребенка.
Задачи:
· развивать слуховое внимание, речевой и фонематический слух; понимание речи взрослого;
· обогащать словарный запас;
· формировать простые грамматические категории.
Компонент
Содержание
Время, отведенное на изучение
содержания
Виды
детской
деятельности
Формы и методы организации образовательного процесса
Понимание речи взрослого
· Расширение запаса понимаемых слов, раскрывающих простейшие, понятные ребенку бытовые ситуации (имена близких людей, названия предметов, нескольких знакомых животных и растений; части тела человека и животных), бытовые процессы (умываться, идти гулять и т.д.), слов, обозначающих признаки предметов (большой мяч, синяя шапочка).
· Понимание на основе речи взрослого смысловых отношений между предметом и действием, предметом и его свойством и т.д.
· «Обобщения в понимаемой речи» (отыскивание и показ предметов, обладающих общими существенными признаками).
· Понимание ребенком:
· интонации речи взрослого;
· слов, обозначающих окружающих людей, некоторых животных, их действия, растения, предметы, их части, признаки (цвет, размер, вкус и т.д.), оценку (хорошо, плохо); названий комнат жилого помещения (спальня, туалет и т.д.); действий, связанных с выражением желаний (хотеть есть, пить, спать и т.д.), физического состояния (холодно, мокро и т.п.), помощи, сочувствия («Ляля заболела, пожалей ее»);
· ситуаций, передаваемых с помощью предлогов и наречий (на, в, здесь, там, сейчас, потом, один, много и т.п.);
· речи взрослого, не подкрепленной наглядной ситуацией;
· указаний взрослого о поведении (можно, нельзя, нужно), о взаимоотношениях с другими детьми (не мешай, отдай игрушку, помоги и т.д.); запоминание и выполнение несложных поручений.
· Объединение предметов по наиболее существенным признакам (кубики, мячи, ложечки).
· Различение сходных по звучанию названий предметов (шапка, шарф, шарик).
От 1 г. до 1 г. 6 месяцев
1 учебный час в неделю по образовательной области
От 1г. 6 мес. до 2 лет
1 учебный час в неделю по образовательной области
Познавательная практическая
Наблюдения
Общение
Коммуникативные ситуации
Игровая
Игры типа «Прятки», «Догоню-Догоню», «Сорока-ворона»; игровые действия и инсценировки с игрушками
Трудовая
Элементарные поручения из одного действия: «Положи книжку на полочку»
от 1 г. 6 мес. - элементарные поручения, состоящие из 2-3 взаимосвязанных действий: «Положи кубики на полочку, а шарики – в ведерко»
Художественная
Восприятие произведений искусства (стихов, потешек, песенок).
Активная речь
· Лепет, произнесение отдельных облегченных слов и др.
· Называние предметов и действий облегченными («ляля») и произносимыми правильно («кукла») словами.
· Подражание часто слышимым звукосочетаниям и словам, воспроизведение некоторых интонаций (удивление, радость, огорчение и т.д.).
· Пополнение активного словаря словами, обозначающими близких людей, окружающие знакомые предметы и игрушки, известные действия.
· Ответы на простейшие вопросы, произнесение двухсловных предложений
· Развитие инициативной и ответной речи детей.
· Использование слов для выражения своих желаний, просьб
от 1 г. до 1 г. 3-4 мес.
от 1 г. 3-4 мес.
От 1г.6 мес.
Познавательная практическая
Наблюдения
Общение
Коммуникативные ситуации
Игровая
Игры типа «Прятки», Игровые действия и инсценировки с игрушками; игры на Звукоподражание
Художественная
Восприятие произведений искусства (стихов, потешек, песенок)
· Воспроизведение по подражанию слов и фраз, произносимых взрослым.
· Произнесение слов, уже имеющихся в пассивном словаре.
· Использование слов, необходимых для выражения желаний и налаживания взаимоотношений с окружающими (хочу, дай, пусти), правильное называние некоторых трудовых действий (подметать, мыть, поливать и т.д.).
· Употребление слов, обозначающих окружающих людей в соответствии с их возрастом и полом; предметов, находящихся в комнате и вне ее; некоторых животных и растений; действий окружающих людей и животных; живых и неживых объектов.
· Замена звукоподражательных слов общеупотребительными (вместо би-би – машина, вместо тик – так – часы и т.д.).
· Отчетливое произнесение гласных звуков а, у, и, о, доступных в артикуляционном отношении согласных м, б, п, т, д, н.
· Переход от коротких предложений к предложениям из 3-4 слов; включение детей в диалоги.
· Рассказывание в нескольких словах об увиденном.
Познавательная практическая
Наблюдения с проговариванием слов, звукоподражаний, фраз
Общение
Коммуникативные ситуации
Игровая
Игровые действия и инсценировки с игрушками, игры на Звукоподражание: «Кто как кричит» и др.
Художественная
Восприятие произведений искусства (стихов, потешек, песенок, сказок с проговариванием звукоподражаний, отдельных слов, фраз)
Рассматривание игрушек, картинок
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление