Образовательная область: ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ математиЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
|
Цель: Развитие интереса к математическим характеристикам окружающего мира
Задачи:
формировать первичные представления о количественных и пространственных характеристиках окружающих объектов;
развивать сенсорные представления, психические процессы
|
Компонент
| Содержание
| Время, отведенное на изучение содержания
| Виды детской деятельности
| Формы и методы организации образовательного процесса
|
Количество и счет
| · умение различать группы предметов, представленные единично и множественно (введение в пассивный и активный словарь слов «один» и «много»).
| В течение года
| Познавательная практическая
| Обследование, наблюдение
|
Общение
| Коммуникативная ситуация
|
Игровая
| Дидактическая игра
|
Трудовая
| Поручение
|
Художественная
| Восприятие иллюстраций
|
Величина
| · сравнение и на этой основе различение больших и маленьких предметов.
| В течение года
| Познавательная практическая
| Обследование, наблюдение
|
Общение
| Коммуникативная ситуация
|
Игровая
| Дидактическая игра
|
Трудовая
| Поручения
|
Художественная
| Рисование, аппликация
|
Пространство
| · начальные представления о собственном теле (показывать на себе, взрослом, кукле части тела: голова, руки, ноги, живот, нос, рот, глаза, уши, щеки, пальцы и др.).
| В течение года
| Познавательная практическая
| Обследование
|
Общение
| Коммуникативная ситуация
|
Игровая
| Дидактическая игра
|
Трудовая
| Поручение
|
Образовательная область: РЕБЕНОК И Природа
|
Цель:Формированиеположительного эмоционального отношения к окружающей природе.
Задачи:
· создавать благоприятные условия для накопления чувственного опыта общения с предметами и явлениями ближайшего природного окружения;
· формировать первоначальные представления ребенка о предметах и явлениях природы и наиболее ярких их свойствах;
· формировать доброжелательное отношение к предметам и явлениям природы;
· формировать первоначальные навыки взаимодействия с предметами и явлениями природы.
|
Компонент
| Содержание
| Время, отведенное на изучение содержания
| Виды
детской деятельности
| Формы и методы организации образовательного процесса
|
Неживая природа
| · представления о предметах природы и их свойствах:
вода (теплая, холодная, льется);
песок (сухой сыплется, влажный – хорошо сохраняет форму);
камни (большие, маленькие, тяжелые, светлые, темные)
| Второе полугодие
| Познавательная практическая
| Наблюдение, обследование, экспериментирование
|
Общение
| Коммуникативная ситуация, беседа
|
Игровая
| Дидактическая игра, игра с природными материалами
|
Растения
| · яркие, привлекательные растения, наиболее часто встречающиеся на участке и в помещении (одуванчик, ромашка, огонек /бальзамин/);
· общие представления о растении: внешний вид, название, части растения (цветочки, листочки и др.).
| В течение года
| Познавательная практическая
| Наблюдение, обследование
|
Общение
| Коммуникативная ситуация, беседа, рассказ
|
Игровая
| Дидактическая игра
|
Художественная
| Рассматривание иллюстраций
|
Животные
| · животные, наиболее часто встречающиеся в ближайшем окружении (участок, помещение) и на иллюстрациях в детских книжках;
· общие представления о животном: внешний вид, название (собака, кошка, рыбка, птичка и т.п.).
| В течение года
| Познавательная практическая
| Наблюдение, обследование
|
Общение
| Коммуникативная ситуация, беседа, рассказ
|
Игровая
| Дидактическая игра, имитационная игра
|
Художественная
| Рассматривание иллюстраций
|
Организм человека
| Общие представления о внешнем виде человека (части тела, лица)
| В течение года
| Познавательная практическая
| Наблюдение, обследование
|
Общение
| Коммуникативная ситуация, беседа
|
Игровая
| Дидактическая игра
|
Трудовая
| Поручения
|
Взаимосвязи в природе
| Элементарные взаимосвязи в природе: «идет дождь – на земле появились лужи», «дует ветер – качаются ветки деревьев», «стало холодно – следует надеть шапочку, пальто», «когда светит солнышко – тепло»
| Второе полугодие
| Познавательная практическая
| Наблюдение, обследование
|
Общение
| Коммуникативная ситуация, беседа
|
Игровая
| Дидактическая игра
|