Умывание прохладной водой перед едой, после каждого загрязнения рук, после сна
воздушные ванны до и после сна;
ходьба босиком (1-5 мин.);
Примечание: распорядок дня разработан из расчета 12-часового пребывания воспитанников в учреждении образования (07.00-19.00). Распорядок дня может быть скорректирован для групп, работающих с иным временем пребывания, с учетом их вида (санаторная, интегрированная, специальная), времени года, ресурсных условий (наличие бассейна), режима приема пищи, пребывания на свежем воздухе.
(от 1 года до 2 лет)
Образовательная область: Физическая культура
Цель:Обеспечение условий для охраны жизни и укрепления здоровья ребенка.
Задачи:
· оздоровительные – стимулировать естественные процессы роста и развития организма детей, укреплять здоровье, развивать системы и функции организма, формировать его активные защитные свойства, повышать общий и эмоциональный тонус;
· образовательные – обучать основным движениям (ходьба, ползание, лазанье, бросание, бег); развивать двигательную активность.
· воспитательные – развивать личность ребенка, его позитивную «Я-концепцию» средствами физической культуры, формировать гуманные взаимоотношения со сверстниками, интерес к выполнению движений с физкультурными и игровыми пособиями.
Компонент
Содержание
Время, отведенное на изучение содержания
Виды детской деятельности
Формы и методы организации образовательного процесса
Обучение движениям и воспитание физических качеств
Для воспитанников от 1 года до 1 года до 6 месяцев
Ходьба.
· Обучение ходьбе без опоры в прямом направлении к цели по дорожке с перешагиванием веревочки, ленты, палки, по наклонной поверхности, подниманию и спусканию с высоты 10-15 см.
Ползание, лазанье.
· Развитие умения ползать на четвереньках в заданном направлении между двумя параллельно положенными веревочками (по дорожке из начерченных линий), пролезать в обруч;
· Упражнение в подлезании под дугу, веревку и др., перелезании через бревно, скамейку, влезании со страховкой на лестницу-стремянку высотой 1,2 м и слезании с неё;
Бросание, катание.
· Формирование умений выполнять различные упражнения с мячом (шаром): брать, переносить, собирать мячи (шары) разных размеров, мешочки с песком; бросать мяч одной и двумя руками вперед, вниз; класть мяч в горизонтальную цель, скатывать с горки, идти, ползти за ним.
Общеразвивающие упражнения.
Поднимание вверх, сгибание и разгибание рук, помахивание кистями рук, разгибание и сгибание пальцев.
Для воспитанников от 1 года 6 месяцев до 2 лет
Ходьба.
· Обучение ходьбе произвольно за ведущим (5-7 человек), парами, взявшись за руки, по кругу, с изменением направления, с перешагиванием препятствий (палка, веревка, приподнятые над полом), по возвышенной опоре (гимнастической скамейке) со страховкой (за руку с педагогом), с подъемами и спусками (высота до 15 см), с разным положением рук, с предметом в руках; переход с одного предмета на другой (расстояние 5-10 см).
Бег.
· Бег за направляющим (ведущим) в прямом направлении, произвольно.
Прыжки.
· Подскоки на месте с поддержкой за руки.
Ползание, лазанье.
· подлезать под скамейку и др.;
· влезать со страховкой на стремянку 1-1,5 м и слезать с нее;
· перелезать через различные препятствия (до 40 см).
Бросание, катание.
· Бросание мяча вверх (без ловли), в горизонтальную цель поочередно правой (левой) рукой (диаметр 50 см, расстояние 50-60 см).
· Формирование умений:
прокатывать мяч одной (двумя) руками по полу, по дорожке из двух веревок;
скатывать мяч (шар) с различных наклонных плоскостей;
передавать мяч рядом стоящему;
перебрасывать различные предметы (мяч, мешочек с песком) через гимнастическую скамейку, натянутую веревку (на уровне глаз ребенка).
Общеразвивающие упражнения.
· Упражнения:
в поднимании и опускании рук, вытягивании их вперед, вращении кистями рук, сжимании и разжимании пальцев, захвате пальцами рук мелких предметов;
в поворотах вправо и влево в положении стоя и сидя;
в наклонах вперед;
в приседании (с поддержкой).
Первое полугодие
1 учебный час в неделю
Второе полугодие
1 учебный час в неделю
Игровая
Подвижные игры
Элементарная учебная
Занятия
Двигательная активность
· Создание условий для полного удовлетворения биологической потребности детей в движении.
· Обеспечение оптимальной двигательной активности (не менее 60% периода бодрствования: 6-7 часов) за счет разнообразия состава движений, форм организации двигательной деятельности.
· Стимулирование двигательной активности малоподвижных детей.
· Побуждение к выполнению совместных двигательных действий с педагогом и сверстниками по 2-4 человека, по подгруппам, движений в естественных условиях на воздухе.
· Подвижные игры: «К куклам в гости», «Найди предмет», «Поезд», «Принеси игрушку», «Пройди по дорожке (тропинке)», «Догони собачку», «Все скорее ко мне», «Скати с горки», «Проползи по мостику», «Собери колечки», «Догони мяч (веревку)», «Пройди – не упади», «По ровненькой дорожке», «По дорожке Таня шла…», «Передай мяч», «Брось мяч и догони», «Зайчики», «Котята», «Через ручеек».
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление