Цель: формирование интереса ребенка к окружающему миру и себе.
Задачи:
· формировать потребность в общении и способы взаимодействия со взрослым человеком;
· формировать позитивное отношение к себе, другим людям, предметам и явлениям окружающего мира;
· содействовать установлению доверительных отношений ребенка ко взрослому;
· формировать представления о себе как источнике собственных действий, активность;
· приобщать к культуре, созданной человеком, культуре человеческих отношений;
· способствовать возникновению и развитию предметно-манипулятивной деятельности, психических процессов ребенка
·
Компонент
Содержание
Время, отведенное на изучение содержания
Виды детской деятельности
Формы и методы организации образовательного процесса
Взаимодействие со взрослыми. Взаимодействие со сверстниками. Адаптивное социальное поведение.
Представления о себе. Представления о других. Самоэффективность и самоконтроль.
Виды детской деятельности.
Для детей от рождения до 3 месяцев
· Удовлетворять потребности ребенка в доброжелательном отношении и внимании со стороны взрослого человека.
· Формировать привязанность к матери, близкому взрослому как основе формирования чувства доверия к миру.
· Создавать условия для возникновения потребности в общении: восприятие взрослого, узнавание, сосредоточению на его лице, коммуникативная улыбка, ему адресованная.
· Развивать средства эмоционального ситуативно-личностного общения и форм проявления положительных эмоциональных переживаний: улыбки в ответ на обращения взрослого, «комплекса оживления» и др.
· Создавать условия для своевременного появления предречевых вокализаций.
Для детей в возрасте от 3 до 6 месяцев
· Удовлетворять потребность ребенка в общении (инициирование улыбки и двигательного оживления ребенка, обращения по имени, прикосновение, поглаживание и др.).
· Предоставлять возможность ребенку для проявления активности в процессе общения.
· Содействовать положительному самоощущению, формированию безопасной привязанности и доверия к значимому взрослому.
Для детей в возрасте от 6 до 9 месяцев
· Содействовать возникновению у ребенка потребности в совместных действиях и сотрудничестве со взрослым.
· Побуждать к выполнению действий вместе со взрослым.
· Создавать условия для формирования положительного отношения ребенка к себе, другим людям, предметам и явлениям окружающего мира.
Для детей в возрасте от 9 до 12 месяцев
· Создавать условия для получения новых впечатлений при общении ребенка с другими детьми и взрослыми.
· Побуждать ребенка к проявлению доброжелательного отношения к окружающим людям, желания вступить в контакт не только с близкими, но и с другими людьми.
· Содействовать удовлетворению как личностных, так и деловых мотивов общения ребенка.
Ежедневно.
Время бодрствования:
5 часов – 1 месяц;
5,5 часов – 2 месяца;
6-7 часов – 3 месяца.
Ежедневно.
Время бодрствования:
6-7 часов – 4 месяца; 6,5-7 часов – 5 месяцев;
8-8,5 часов – 6 месяцев.
Ежедневно.
Время бодрствования:
5-9 часов – 7-8 месяцев;
9,5-10 часов – 9 месяцев.
Ежедневно.
Время бодрствования:
9,5-10часов – 10 месяцев;
10-11часов – 11 месяцев;
10,5-11часов – 12 месяцев.
Общение
Общение
Общение
Общение
Коммуникативная ситуация
Игры-развлечения
Коммуникативная ситуация
Игры-развлечения
Коммуникативная ситуация
Игры-развлечения
Коммуникативная ситуация
Игры-развлечения
Для детей от рождения до 3 месяцев
· Способствовать проявлению интереса детей к окружающим предметам (фиксация взгляда на предметах, сосредоточение на них, слежение взглядом за передвигающимся предметом).
· Развивать мелкую моторику стимулировать захватывание предмета, который касается ладони или пальцев ребенка, удерживание погремушки.
· Содействовать формированию умения обследовать предметы Рукой.
Для детей в возрасте от 3 до 6 месяцев
· Создавать условия для развития познавательной активности, появления ориентировочно-исследовательских действий, возникновения, обогащения и развития манипулятивной деятельности.
· Содействовать обследованию предметов с помощью руки (дотягиваться до него, притягивать при случайном прикосновении, кратковременно удерживать, ощупывать его), появлению целенаправленных действий с предметами (тянется к предмету, рукой хватает его, стремится удержать).
· Формировать умение брать игрушки из удобного положения, из рук взрослого.
Для детей в возрасте от 6 до 9 месяцев
· Содействовать исследовательским действиям с предметами, обогащению действий с предметами, их разнообразию, эмоциональной вовлеченности в деятельность (осматривание, перекладывание из руки в руку, размахивание, бросание).
· Стимулировать и поддерживать желание самостоятельно обследовать предметы, игрушки, экспериментировать с ними (гладить, трясти, стучать и прислушиваться к издаваемым звукам, двигать по столу и т.д.).
· Содействовать появлению действий, соответствующих свойствам предметов: катание шариков, мячей, сжимание резиновой игрушки, издающей звуки, вкладывание мелких предметов в коробку, открывание ее и вынимание предметов.
Для детей в возрасте от 9 до 12 месяцев
· Содействовать развитию познавательной активности, своевременному переходу от неспецифических действий ребенка к специфическим (раскрытие в процессе практического сотрудничества со взрослым свойств конкретных предметов), овладению действий с предметами (шар можно катить).
· Создавать условия для обогащения опыта самостоятельного использования предметов по их назначению, переноса освоенных специфических действий с одного предмета на другой.
· Содействовать развитию сенсомоторики, внимания, мыслительных процессов, накоплению и обогащению представлений об окружающих предметах в процессе манипуляций с ними, предметной деятельности ребенка.
· Способствовать проявлению первых признаков самосознания, осознанию себя субъектом своей деятельности.
· Поддерживать проявление ребенком инициативности, настойчивости в желаниях, стремления к самостоятельности, отстаивания своих прав на свободу в выборе действий.
Ежедневно.
Время бодрствования:
5 часов – 1 месяц;
5,5 часов – 2 месяца;
6-7 часов – 3 месяца.
Ежедневно.
Время бодрствования:
6-7 часов – 4 месяца; 6,5-7 часов – 5 месяцев;
8-8,5 часов – 6 месяцев.
Ежедневно.
Время бодрствования:
5-9 часов – 7-8 месяцев;
9,5-10 часов – 9 месяцев.
Ежедневно.
Время бодрствования:
9,5-10 часов – 10 месяцев;
10-11 часов – 11 месяцев;
10,5-11 часов – 12 месяцев.
Коммуникативная ситуация
Игры-развлечения
Обследование
Коммуникативная ситуация
Игры-развлечения
Обследование
Коммуникативная ситуация
Игры-развлечения
Обследование
Коммуникативная ситуация.
Игры-развлечения
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление