Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Познавательное развитие. Образовательная область: Ребенок и общество Цель: формирование интереса ребенка к окружающему миру и себе. Задачи: ·




СОЦИАЛЬНО - НРАВСТВЕННОЕ И ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ.

 

Образовательная область: Ребенок и общество  
Цель: формирование интереса ребенка к окружающему миру и себе. Задачи: · формировать потребность в общении и способы взаимодействия со взрослым человеком; · формировать позитивное отношение к себе, другим людям, предметам и явлениям окружающего мира; · содействовать установлению доверительных отношений ребенка ко взрослому; · формировать представления о себе как источнике собственных действий, активность; · приобщать к культуре, созданной человеком, культуре человеческих отношений; · способствовать возникновению и развитию предметно-манипулятивной деятельности, психических процессов ребенка ·
Компонент Содержание Время, отведенное на изучение содержания Виды детской деятельности Формы и методы организации образовательного процесса
Взаимодействие со взрослыми. Взаимодействие со сверстниками. Адаптивное социальное поведение. Представления о себе. Представления о других. Самоэффективность и самоконтроль. Виды детской деятельности. Для детей от рождения до 3 месяцев · Удовлетворять потребности ребенка в доброжелательном отношении и внимании со стороны взрослого человека. · Формировать привязанность к матери, близкому взрослому как основе формирования чувства доверия к миру. · Создавать условия для возникновения потребности в общении: восприятие взрослого, узнавание, сосредоточению на его лице, коммуникативная улыбка, ему адресованная. · Развивать средства эмоционального ситуативно-личностного общения и форм проявления положительных эмоциональных переживаний: улыбки в ответ на обращения взрослого, «комплекса оживления» и др. · Создавать условия для своевременного появления предречевых вокализаций. Для детей в возрасте от 3 до 6 месяцев · Удовлетворять потребность ребенка в общении (инициирование улыбки и двигательного оживления ребенка, обращения по имени, прикосновение, поглаживание и др.). · Предоставлять возможность ребенку для проявления активности в процессе общения. · Содействовать положительному самоощущению, формированию безопасной привязанности и доверия к значимому взрослому.   Для детей в возрасте от 6 до 9 месяцев · Содействовать возникновению у ребенка потребности в совместных действиях и сотрудничестве со взрослым. · Побуждать к выполнению действий вместе со взрослым. · Создавать условия для формирования положительного отношения ребенка к себе, другим людям, предметам и явлениям окружающего мира. Для детей в возрасте от 9 до 12 месяцев · Создавать условия для получения новых впечатлений при общении ребенка с другими детьми и взрослыми. · Побуждать ребенка к проявлению доброжелательного отношения к окружающим людям, желания вступить в контакт не только с близкими, но и с другими людьми. · Содействовать удовлетворению как личностных, так и деловых мотивов общения ребенка.   Ежедневно. Время бодрствования: 5 часов – 1 месяц; 5,5 часов – 2 месяца; 6-7 часов – 3 месяца.   Ежедневно. Время бодрствования: 6-7 часов – 4 месяца; 6,5-7 часов – 5 месяцев; 8-8,5 часов – 6 месяцев.     Ежедневно. Время бодрствования: 5-9 часов – 7-8 месяцев; 9,5-10 часов – 9 месяцев.     Ежедневно. Время бодрствования: 9,5-10часов – 10 месяцев; 10-11часов – 11 месяцев; 10,5-11часов – 12 месяцев.   Общение   Общение     Общение     Общение   Коммуникативная ситуация   Игры-развлечения     Коммуникативная ситуация   Игры-развлечения   Коммуникативная ситуация   Игры-развлечения   Коммуникативная ситуация   Игры-развлечения
Психические познавательные процессы. Способы познания. Для детей от рождения до 3 месяцев · Способствовать проявлению интереса детей к окружающим предметам (фиксация взгляда на предметах, сосредоточение на них, слежение взглядом за передвигающимся предметом). · Развивать мелкую моторику стимулировать захватывание предмета, который касается ладони или пальцев ребенка, удерживание погремушки. · Содействовать формированию умения обследовать предметы Рукой.   Для детей в возрасте от 3 до 6 месяцев · Создавать условия для развития познавательной активности, появления ориентировочно-исследовательских действий, возникновения, обогащения и развития манипулятивной деятельности. · Содействовать обследованию предметов с помощью руки (дотягиваться до него, притягивать при случайном прикосновении, кратковременно удерживать, ощупывать его), появлению целенаправленных действий с предметами (тянется к предмету, рукой хватает его, стремится удержать). · Формировать умение брать игрушки из удобного положения, из рук взрослого. Для детей в возрасте от 6 до 9 месяцев · Содействовать исследовательским действиям с предметами, обогащению действий с предметами, их разнообразию, эмоциональной вовлеченности в деятельность (осматривание, перекладывание из руки в руку, размахивание, бросание). · Стимулировать и поддерживать желание самостоятельно обследовать предметы, игрушки, экспериментировать с ними (гладить, трясти, стучать и прислушиваться к издаваемым звукам, двигать по столу и т.д.). · Содействовать появлению действий, соответствующих свойствам предметов: катание шариков, мячей, сжимание резиновой игрушки, издающей звуки, вкладывание мелких предметов в коробку, открывание ее и вынимание предметов.   Для детей в возрасте от 9 до 12 месяцев · Содействовать развитию познавательной активности, своевременному переходу от неспецифических действий ребенка к специфическим (раскрытие в процессе практического сотрудничества со взрослым свойств конкретных предметов), овладению действий с предметами (шар можно катить). · Создавать условия для обогащения опыта самостоятельного использования предметов по их назначению, переноса освоенных специфических действий с одного предмета на другой. · Содействовать развитию сенсомоторики, внимания, мыслительных процессов, накоплению и обогащению представлений об окружающих предметах в процессе манипуляций с ними, предметной деятельности ребенка. · Способствовать проявлению первых признаков самосознания, осознанию себя субъектом своей деятельности. · Поддерживать проявление ребенком инициативности, настойчивости в желаниях, стремления к самостоятельности, отстаивания своих прав на свободу в выборе действий. Ежедневно. Время бодрствования: 5 часов – 1 месяц; 5,5 часов – 2 месяца; 6-7 часов – 3 месяца.   Ежедневно. Время бодрствования: 6-7 часов – 4 месяца; 6,5-7 часов – 5 месяцев; 8-8,5 часов – 6 месяцев.     Ежедневно. Время бодрствования: 5-9 часов – 7-8 месяцев; 9,5-10 часов – 9 месяцев.   Ежедневно. Время бодрствования: 9,5-10 часов – 10 месяцев; 10-11 часов – 11 месяцев; 10,5-11 часов – 12 месяцев.   Общение   Познавательная практическая   Общение   Познавательная практическая   Общение     Познавательная практическая Общение   Коммуникативная ситуация   Игры-развлечения     Обследование     Коммуникативная ситуация Игры-развлечения   Обследование     Коммуникативная ситуация   Игры-развлечения   Обследование   Коммуникативная ситуация.   Игры-развлечения  



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 254; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.