Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ. Расторгнуть договор на изделиелибо технику пришел не клиент, а родственник и рьяно требует вас совершить данную операцию




Ситуация №3

Расторгнуть договор на изделие\либо технику пришел не клиент, а родственник и рьяно требует вас совершить данную операцию. При чем доверенность не была написана, ч.с. с клиентом не произошло

Не выходя из эмоционального равновесия кассир должен культурно и грамотно обьяснить: Операцию расторжения договора я не могу совершить, т.к. доверенность клиент на вас не писал. Все условия при оформлении договора всегда подробно и доступно оглашаются клиенту. Повторюсь – расторгнуть договор имеет право только клиент, на которого был оформлен договор и со своими документами. Вы можете за него только оформить продление действия договора. Если я совершу расторжение договора другому человеку, я совершу должностное нарушение, делать это запрещено. У нас просмотр камер онлайн, т.к. я ответственный работник и терять работу не намеренна, данную операцию проводить не имею права. Всего доброго и до свидания!!!

Ситуация №4 Клиент пришел перезаключить данную сделку и у него случайно не хватает нужной суммы или он просит оформить сделку, а деньги принести позже.

Кассир должен сказать: При продлении срока действия договора Вы оплачиваете процент за истекший период, а не за будущий. Сумму необходимо внести единовременно и в полном размере. По другому операция не проводится.

Ситуация №5 Клиент возмущен просрочкой и тем, что у него забирают его вещь. При оформления договора комиссии Вам были подробно и доступно оглашены условия, при которых выдается оговоренная сумма, а также при каких условиях вы можете расторгнуть заключенный договор. Срок договора, оформленного..... числа, истек..... числа, включая льготные дни. На основании этого Ваше имущество перешло в собственность комиссионного магазина и вышло на реализацию. Единственная возможная операция в данном случае- покупка изделия\техники по витринной стоимости. Ваше изделие будет стоить... (оглашает сам кассир), техника (кассир консультируется у приемщика и оглашает сумму).

 

Ситуация №6 Клиент недоволен выдаваемой суммой. Мы оцениваем Ваше изделие в соответствии с ценовой политикой золота на бирже и исходя из того веса который Вы нам дали. Вес камней в оценку изделия не входит. В соответствии с этим Ваше изделие стоит... руб.

 

 

 

Учебная программа дошкольного образования – технический нормативный акт, входит в структуру учебно-программной документации образовательной программы дошкольного образования (далее – учебная программа).

Учебная программа определяет цели и задачи изучения образовательных областей, их содержание, время, отведенное на изучение отдельных тем, виды детской деятельности, рекомендуемые формы и методы воспитания и обучения.

Содержание учебной программы разделено на два блока:

первый блок – «Содержание дошкольного образования», в котором определены цели и задачи изучения образовательных областей, их содержание (базовый компонент, т.е. минимальное обязательное содержание образования, и сверхбазовый компонент, т.е. содержание сверх установленного образовательными стандартами дошкольного образования содержания образовательных областей), дифференцированное по возрастным группам воспитанников;

второй блок – «Реализация содержания дошкольного образования», в котором определяютсявремя, отведенное на изучение содержания, виды детской деятельности, рекомендуемые формы и методы воспитания и обучения.

Блок «содержание дошкольного образования»

Содержание дошкольного образования, представленное в учебной программе, имеет следующую структуру:

минимальное обязательное содержание образования (представлено обычным шрифтом);

содержание сверх установленного образовательными стандартами дошкольного образования содержания образовательных областей (выделено курсивом). В группах раннего возраста данное содержание может реализовываться в условиях «Материнской школы», в средней и старших группах оно представлено также дополнительными образовательными областями «Иностранный язык», «Хореография», «Ручное ткачество», «Подготовка руки к письму», «Движения и здоровье».

Содержание учебной программы обеспечивает доступность дошкольного образования, его преемственность и непрерывность с первой ступенью общего среднего образования.

Содержание учебной программы соотносится с целью дошкольного образования, имеет развивающую и воспитывающую направленность, отобрано в соответствии с принципами:

научности,

системности (имеет внутренние взаимосвязи между образовательными областями и их компонентами),

целостности,

культуросообразности,

доступности и др.

Учебная программа обеспечивает равенство белорусского и русского языков, деятельность учреждений дошкольного образования по осуществлению воспитания, в том числе по формированию у воспитанников духовно-нравственных ценностей, здорового образа жизни, гражданственности, патриотизма, национального самосознания на основе государственной идеологии, ответственности, трудолюбия.

Содержание учебной программы предусматривает создание условий для социализации и саморазвития личности воспитанников, для развития их творческих способностей, их включения в различные виды детской деятельности, для воспитания культуры безопасной жизнедеятельности, достижения качества дошкольного образования.

Согласно образовательным стандартам дошкольного образования, определяющим цель дошкольного образования как разностороннее развитие и социализацию воспитанника раннего и дошкольного возраста в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями, акцент в дошкольном образовании ставится на развитие воспитанника, которое осуществляется по пяти основным направлениям: физическому, социально-нравственному и личностному, познавательному, речевому, художественному и эстетическому.

Направления в учебной программе представлены как наиболее широкие категории, фиксирующие сложившиеся характеристики совокупности представлений в отдельной отрасли образования. Каждое направление представлено образовательными областями (отдельными дидактическими единицами содержания), которые в единстве составляют комплексную характеристику направления.

Образовательные области в учебной программе представлены как отдельные дидактические единицы содержания, которые подразделяются на компоненты – конкретные аспекты воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста (см. таблицу).

Направление развития Образовательная область Образовательный компонент
1.Физическое развитие   1. Физическая культура обучение движениям и воспитание физических качеств
двигательная активность
2. Ребенок и общество здоровье и личная гигиена
питание
безопасность жизнедеятельности
2.Социально-нравственное и личностное развитие взаимодействие со взрослыми
взаимодействие со сверстниками
адаптивное социальное поведение
представления о родном крае, отношение к нему
представления о себе
представления о других
самоэффективность и самоконтроль
виды детской деятельности
3.Познавательное развитие психические познавательные процессы
способы познания
3.Элементарные математические представления     количество и счет
величина
геометрические фигуры и форма предметов
пространство
время
4.Ребенок и природа неживая природа
растения
животные
организм человека
взаимосвязи в природе
4.Речевое развитие 5.Развитие речи     грамматический строй речи
словарь
звуковая культура речи
связная речь
6.Обучение грамоте слоговой анализ слова
слово, его значение
словесный анализ предложения
звуковой анализ слова
5.Художественное и эстетическое развитие 7. Искусство изобразительная деятельность (восприятие произведений изобразительного искусства, рисование, лепка, аппликация) и конструирование
музыкальная деятельность (слушание музыки, пение, музыкально-ритмические движения, элементарное музицирование)
художественная литература (восприятие, выразительное чтение, рассказывание, драматизация)

Содержание распределено в соответствии с утвержденными образовательными стандартами дошкольного образования возрастными периодами:

до одного года (группа первого раннего возраста);

от 1 года до 2 лет (группа второго раннего возраста);

от 2 до 3 лет (первая младшая группа);

от 3 до 4 лет (вторая младшая группа);

от 4 лет до 5 лет (средняя группа);

от 5 лет до 7 лет (старшая группа).

Физическое развитие воспитанника – формирование основ здорового образа жизни, физической культуры, воспитание физических и личностных качеств дошкольника, развитие его активности, позитивного отношения к миру и себе, освоение движений, формирование первичных знаний о здоровье, способах его сохранения и укрепления, адаптивных способностей, основ безопасной жизнедеятельности.

Освоение воспитанниками основных движений (ходьба, бег, прыжки, лазанье, бросание) – одна из важных задач образовательного процесса. На протяжении раннего и дошкольного возраста идет интенсивное освоение двигательных действий и обогащение двигательных умений. Поступательное развитие обеспечивается повышением качества выполнения движений, степенью проявления самостоятельности, включением их в различные виды детской деятельности. Содержание учебной программы по данной образовательной области в разных возрастных группах построено с учетом данных положений. В группах раннего возраста дети начинают осваивать различные способы выполнения основных движений. В младшем дошкольном возрасте идет накопление двигательного опыта. В среднем дошкольном возрасте при обучении движениям обращается внимание на их качество. В старшем дошкольном возрасте особое внимание уделяется развитию самостоятельности при освоении двигательных умений, воспитанию физических качеств (быстроты, ловкости, гибкости). Это необходимо и для успешного усвоения содержания учебной программы по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» для 1 – 4 классов, а также для общей физической подготовленности воспитанников.

Социально-нравственное и личностное развитие воспитанника –обеспечение воспитаннику эмоционального комфорта, приводящего к формированию позитивного отношения к себе, взрослым и сверстникам, теплых, доверительных отношенийвоспитанника к окружающим;первоначальных знаний о родном крае, отношения к нему, нравственных общечеловеческих ценностей, национальных культурных традиций, патриотических чувств, гражданственности, чувства принадлежности к определенной культуре, сопричастности к современным событиям.

Дети раннего и дошкольного возраста нуждаются в любви, доброжелательном внимании взрослого и общении с ним. В процессе общения со взрослым удовлетворяется потребность детей в доверительном отношении друг к другу, формируется способность устанавливать эмоциональные и деловые контакты. Неудовлетворенность потребности ребенка в общении со взрослым ведет к эмоциональной отчужденности между ними.

Важным эмоциональным состоянием, основой для нормального развития личности ребенка является позитивное отношение к себе. Негативное отношение к себе, как результат дефицита эмоционально-положительных взаимоотношений и общения ребенка и взрослого, может привести к неблагоприятному ходу личностного и социального развития (неуверенности, тревожности, агрессии).

В этот период возникает и развивается потребность в общении со сверстниками. Со временем обогащается социальный опыт детей, усложняются взаимоотношения с окружающими. К концу дошкольного возраста, если дети в одной группе учреждения дошкольного образования вместе провели несколько лет, складывается достаточно сплоченное детское общество.

В общении со взрослыми и сверстниками возникает система «Я», вначале включающая познание ребенком себя через свое имя, представление о своей половой принадлежности, потребность в признании, позже обогащающаяся интересами и ценностными ориентациями, предпочтением определенных видов деятельности и способов поведения, а к концу дошкольного возраста – пониманием ребенком разного отношения к нему людей и стремлением занять определенное положение среди взрослых и сверстников.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ВОСПИТАННИКА – это формирование, расширение и обогащение ориентировки воспитанника в окружающем мире, формирование способов и средств его познавательной деятельности, психических познавательных процессов, развитие способности видеть закономерности в окружающем мире, воспитание действенного, бережного и ответственного отношения к природе, формирование таких качеств личности как самостоятельность, целеустремленность, настойчивость и др.

Речевое развитие воспитанника – это овладение нормами и правилами родного языка, развитие коммуникативных способностей. Представляет собой многоаспектный процесс, охватывающий различные линии психического развития воспитанника: мышление, восприятие, воображение, память, а также его эмоциональную сферу.

Процесс развития речи воспитанников направлен на:

формирование литературных норм родной речи, умения свободно пользоваться лексикой и грамматикой при выражении своих мыслей и составлении разного типа высказываний;

формирование культуры общения, умения вступать в контакт со взрослыми и сверстниками;

воспитание норм и правил речевого этикета, умения пользоваться ими в зависимости от ситуации;

формирование элементарного осознания языковой действительности, языковых обобщений с целью саморазвития речи и подготовки к обучению грамоте.

В учреждениях дошкольного образования предусматривается обучение воспитанников двум родным языкам – белорусскому и русскому. Содержание речевого развития воспитанника учитывает специфику русско-белорусского близкородственного двуязычия. Для большинства воспитанников первым (родным) языком, на котором они учатся говорить и мыслить, общаться с окружающими, является русский. Белорусский язык хронологически выступает для них вторым. В то же время белорусский язык осознается в обществе как родной язык, сохраняющий национально-культурную идентификацию.

Художественное и эстетическое развитие -это формирование эстетического отношения к миру, обеспечение художественного развития ребенка средствами музыки, изобразительного искусства, архитектуры, художественной литературы, конструирования, хореографии, театра. В основе художественного развития лежит формирование и развитие художественных способностей, детского творчества.

Список рекомендуемой художественной литературы и произведений фольклораимеет следующие разделы: «Песенки, потешки, заклички, приговорки», «Сказки», «Поэзия», «Проза», каждый из которых представлен рубриками: «Белорусские», «Русские», «Народов мира». Все произведения подобраны с учетом возраста, интеллектуального и психофизического развития воспитанников, а также возможностей использования в различных видах деятельности в учреждении дошкольного образования на протяжении календарного года.

Перечень литературы для учебной программы разработан с учетом необходимости ее использования в белорусскоязычных учреждениях дошкольного образования и группах. С этой же целью отдельные произведения представлены одновременно на русском и белорусском языках, или в прямом переводе на белорусский язык. В учебную программу включены произведения современных авторов.

БЛОК «РЕАЛИЗАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Реализация содержания дошкольного образования предполагает опору на следующие принципы.

Принцип гуманизации ориентирует педагогического работника на приоритет общечеловеческих ценностей, личность воспитанника, создание условий для его развития, саморазвития, раскрытия творческих способностей, формирования социального опыта.

Принцип развития ребенка в деятельности предполагает организацию образовательного процесса в рамках ведущей деятельности, присущей определенному возрастному периоду, при этом особое внимание уделяется общению.

Принцип единства национальных и общечеловеческих ценностей предполагает осуществление воспитания и обучения на основе культурных и духовных традиций белорусского народа, приобщение к национальной и общечеловеческой культуре.

Принцип непрерывности заключается в преемственности и последовательности реализации содержания воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Принцип полноты предполагает комплексную реализацию содержания учебной программы по всем образовательным областям.

Принцип системности ориентирует на взаимосвязь компонентов образовательных областей, опору на ранее приобретенный воспитанниками опыт, уровень их актуального и ближайшего развития. Предполагает непрерывную организацию образовательного процесса в течение всего учебного года при гибком распределении содержания учебной программы в течение дня. Специально организованные в соответствии с учебным планом занятия, игры целесообразно проводить в первой половине дня, другие формы организации образовательного процесса – как в первую, так и во вторую половину дня, согласно распорядку дня группы.

Принцип интеграции предусматривает, что содержание каждой образовательной области органично вплетается в содержание всей учебной программы и обладает возможностями тематического объединения с другими образовательными областями. Выбор наиболее подходящей модели зависит от общей организации образовательного процесса учреждения. Вместе с тем, для большей эффективности следует использовать разнообразные формы работы (как специально организованные занятия, игры и развлечения, так и отдельные режимные моменты, например гигиенические и оздоровительные процедуры).

Принцип дифференцированного подхода предполагает организацию образовательного процесса по подгруппам с учетом типологических особенностей, уровня развития детей.

Принцип единства двух организационных моделей (совместная со взрослым и самостоятельная деятельность) определяется пониманием роли и места педагогического работника и воспитанника в образовательном процессе, ориентация на взаимопонимание и взаимодейтсвие между ними.

Принцип активности ребенка предполагает создание условий для включения его в различные виды социально значимой деятельности.

Принцип связи с жизнью и практической значимости предусматривает использование формируемых способов деятельности, знаний и умений в повседневной практике.

Принцип наглядности предполагает использование в образовательном процессе различных видов наглядности с опорой на различные органы чувств воспитанника и его впечатления из жизненного опыта.

Принцип креативности ориентирует педагогических работников на создание условий для развития детского творчества, формирование способности находить нестандартное решение в специально созданных и естественных ситуациях.

Принцип учета условий проживания воспитанников предусматривает организацию образовательного процесса с учетом опыта взаимодействия воспитанников с окружающей средой в разных условиях проживания и семейного воспитания (город и сельский населенный пункт).

Принцип возрастной адресованности предполагает гибкую реализацию содержания образования с учетом возраста воспитанников. В разновозрастной группе содержание может выстраиваться последовательно (одни разделы выбираются для работы с детьми младшего дошкольного возраста, другие — для среднего, третьи — для старших дошкольников) или одновременно (одно и то же содержание программы по образовательным компонентам используется для работы в разных возрастных группах с учетом их специфики и усложнения). При этом используются методы, соответствующие возрастным особенностям детей.

Принцип взаимодействия с семьей предполагает активное включение законных представителей воспитанников в образовательный процесс учреждения дошкольного образования, установление партнерских отношений, сотрудничества в различных формах организации воспитания и обучения.

Принцип эмоционального благополучия предусматривает создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе, учреждении, обеспечивает признание самоценности и неповторимости личности ребенка, формирование его уверенности в себе, адекватной самооценки.

Принцип создания развивающей предметно-пространственной среды предполагает организацию современного предметного пространства, игровой среды, условий для осуществления активной деятельности воспитанников, содержательного общения, исследования, творчества.

Развитие ребенка в деятельности предполагает построение образовательного процесса с учетом видов детской деятельности и соответствующих им форм организации образовательного процесса, используемых методов и приемов (см. таблицу).

 

Вид деятельности Формы и методы организации образовательного процесса
Познавательная практическая Наблюдение, экскурсия, целевая прогулка, обследование, опыты, эксперименты, другие
Общение Коммуникативная ситуация, беседа, рассказ, другие
Игровая Игра – дидактическая, подвижная, сюжетно-отобразительная, сюжетно-ролевая, театрализованная, другие
Трудовая (имеет элементарный характер) Поручение, дежурство, коллективный труд, другие
Художественная Праздники, развлечения, восприятие произведений искусства, художественное творчество ребенка (рисование, лепка и т.д., музицирование, театр и т.д.), другие
Элементарная учебная Занятие, игра

 

Учет основных форм организации образовательного процесса (занятие, игра), времени, отведенного на реализацию содержания дошкольного образования, максимальной учебной нагрузки в день и неделю возможны при построении образовательного процесса согласно типовому учебному плану.

 

 

№ п/п Перечень образовательных областей Количество учебных часов на изучение образовательных областей по группам воспитанников
Второго раннего возраста (от 1 года до 2 лет) Первая младшая (от 2 до 3 лет) Вторая младшая (от 3 до 4 лет) средняя (от 4 до 5 лет) старшая (от 5 до 6 лет) старшая (от 6 до 7 лет)
1. Физическая культура            
2. Ребенок и общество            
3. Элементарные математические представления - - 0,5      
  Ребенок и природа - - 0,5      
  Развитие речи            
  Обучение грамоте            
  Искусство            
  Общее количество учебных часов (игр (занятий) в неделю, в том числе при организации образовательных услуг сверх содержания образовательных областей         2   3   3
  Максимальная допустимая учебная нагрузка в неделю на одного воспитанника (в астрономических часах) 0,4-0,6 1,6   5,6 7,5  
                 

Под учебными часами в учреждении дошкольного образования понимается длительность проведения специально организованных форм образовательного процесса – игры (занятия), соответствующей возрастным возможностям воспитанника: в группе второго раннего возраста – 5–7 минут, в первой младшей группе – 10 минут, во второй младшей группе – 15 минут, в средней группе – 20 минут, в старшей группе (от 5 до 6 лет) – 25 минут, в старшей группе (от 6 до 7 лет) – 30 минут. В группах первого раннего возраста (до одного года) проводятся индивидуальные игры в соответствии с возрастными и индивидуальными потребностями воспитанников.

Максимальная допустимая учебная нагрузка определяется путем умножения общего количества учебных часов в неделю, отведенных на изучение образовательных областей по группе воспитанников, на длительность одного учебного часа (занятия) в зависимости от возраста воспитанников.

Основными формами организации образовательного процесса являются игра, занятие.

Организация образовательного процесса включает оптимальное чередование видов детской деятельности: специально организованной и нерегламентированной деятельности воспитанников.

Специально организованная деятельность воспитанников – это регламентированные типовым учебным планом дошкольного образования игра, занятие, организованные с учетом закономерностей развития детей в раннем и дошкольном возрасте, при этом игра в занятии рассматривается в качестве игрового метода. В распорядке дня специально организованная деятельность выступает в качестве сопутствующей иным видам деятельности.

Нерегламентированная деятельность воспитанников – это игра и другие виды деятельности в распорядке дня, которые организовываются или возникают как с участием взрослого, так и при его косвенном руководстве.

Образовательный процесс организуется в режиме 5-дневной учебной недели.

Содержание дошкольного образования, представленное в учебной программе, может быть реализовано различными педагогическими технологиями.

Особенности реализации содержания дошкольного образования в условиях «Материнских школ»

В дошкольных учреждениях с целью педагогической поддержки детей от рождения до трех лет, выступающей как помощь родителям в воспитании ребенка, могут создаваться «Материнские школы».

«Материнская школа» объединяет усилия дошкольного учреждения и семьи с целью обеспечения полноценного развития ребенка от рождения до трех лет и обогащения воспитательного опыта родителей. В «Материнской школе» семейное и общественное воспитание не поляризируются, а выступают как две стороны единого процесса в их интегративном взаимодействии. Каждый субъект взаимодействия максимально использует возможности дошкольного учреждения и семьи. Лучшие образцы семейного воспитания вносятся в условия дошкольного учреждения, а достижения общественного воспитания становятся достоянием семьи.

Организация педагогической поддержки в «Материнской школе» основывается на следующих принципах:

- субъектности, предполагающего рассмотрение субъектов педагогической поддержки как активных партнеров взаимодействия и установления социальных связей.

- интегративности, который подразумевает одновременную направленность усилий родителей и педагогов на определение содержания и способов сотрудничества с учетом специфики каждого взаимодействующего субъекта;

- вариативности, предусматривающего разнообразие форм и методов взаимодействия, опираясь на личностно ориентированный подход к каждому ребенку и родителю;

- адекватности, предусматривающего обеспечение социально-эмоционального окружения ребенка, адекватного потребностям его развития, постоянного и непрерывающегося общения с чувствительным, отзывчивым и эмоционально доступным близким человеком;

- межведомственности, основанного на интеграции усилий субъектов образовательно-воспитательного пространства, направленных на реализацию задач и содержания деятельности «Материнской школы».

Подобранный комплекс принципов ее работы (субъектности, интегративности, вариативности, адекватности, межведомственности) упорядочивает, организовывает и приводит в систему деятельность всех участников педагогической поддержки, придавая этой деятельности совместность.

Задачи «Материнской школы» как организационной формы педагогической поддержки детей от рождения до трех лет заключаются в следующем:

- организация взаимодействия субъектов педагогической поддержки в условиях дошкольного учреждения и семьи в зависимости от возрастных особенностей и потребностей детей и запросов родителей;

-обеспечение совместного пребывания родителей и детей в дошкольном учреждении и систематического посещения педагогом семьи с целью оказания целенаправленной и компетентной помощи.

Основные функции «Материнской школы»:

- диагностическая – изучение особенностей воспитательных отношений в диаде «родитель-ребенок», выявление их влияния на развитие детей;

- образовательная – обеспечение целенаправленной, систематической и компетентной помощи родителям в воспитании ребенка, содействующей его полноценному развитию;

- развивающая – содействие включению различных специалистов в работу «Материнской школы», привлечение их к оказанию помощи родителям, детям, вовлечение родителей в процессы обучения, воспитания и развития;

- профилактическая – предупреждение влияния негативных явлений на развитие ребенка;

- методическая – обеспечение родителей необходимыми информационными материалами об особенностях развития детей от рождения до трех лет, методами и приемами взаимодействия с ними.

Взаимодействие субъектов педагогической поддержки в «Материнской школе» осуществляется в дошкольном учреждении и семье.

Взаимодействие в триаде «педагог-родитель-ребенок» в дошкольном учреждении осуществляется в группах совместного пребывания родителей и детей, которые размещались в специально оборудованных помещениях. Группы совместного пребывания родителей и детей функционировали по гибкому режиму: 2–3 раза в неделю, 2–3,5 часа в день в зависимости от потребностей родителей. С родителями и детьми проводятся совместные занятия в триаде «педагог-родитель-ребенок», а также создаются условия для самостоятельной работы родителей и игр детей, вступления их в контакт с другими детьми и взрослыми. К работе с детьми и родителями привлекаются воспитатели, педагоги-психологи, музыкальные руководители, руководители физического воспитания, медицинские работники. Одновременно в группе могут находиться 3–4 диады «родитель-ребенок». Совместное пребывание с родителями обеспечивает ребенку чувство безопасности для свободного проявления своей личности, а также предоставляет им возможность наблюдать за взаимодействием педагога с детьми, других родителей со своими детьми, обменяться опытом воспитания.

Взаимодействие в триаде «педагог-родитель-ребенок» в семье предусматривает посещение педагогами семьи и оказание родителям помощи в воспитании детей. С родителями и детьми проводились занятия в триаде «педагог-родитель-ребенок».

Взаимодействие в диаде «педагог-родитель» осуществляется в соответствии с запросами родителей как в условиях дошкольного учреждения, так и в условиях семьи.

 

 

Педагогическая поддержка детей от рождения до трех лет в «Материнской школе»
Цель: повышение психолого-педагогической культуры родителей, воспитывающих детей от рождения до трех лет, педагогическая поддержка развития детей Задачи: · способствовать созданию условий для полноценного становления личности ребенка через обеспечение социально-эмоционального окружения, адекватного потребностям его развития; · обеспечить взаимодействия в триаде «педагог - родитель-ребенок», диаде «педагог – родитель» в условиях учреждения дошкольного образования и семьи; обогащать опыт воспитательных отношений родителей посредством их самоопределения в ценностно-смысловых, познавательных и поведенческих установках.
Компоненты Содержание Время, отведенное на изучение содержания Методы работы, формы организации образовательного процесса
       
Ценностно-смысловые, познавательные и поведенческие возможности родителей Жизнь до рождения: Психологическая подготовка к беременности. Условия успешного развития до рождения. Подготовка к родительству. Психология материнства: Материнство и психическое развитие ребенка. Структура и содержание материнской потребностно-мотивационной сферы: потребность во взаимодействии с ребенком, потребность в заботе и охране малыша, потребность в материнстве. Уход за ребенком, общение с ребенком. Ценность ребенка и ценность материнства. 6 учебных часов (по 45 минут) Мини-лекции, консультации, тренинги, круглые столы, опрос, беседа, наблюдение, анализ документации, самоописание родительского опыта, самопрезентация себя как родителя, анализ педагогических ситуаций, анализ произведений художественной литературы, ролевое проигрывание семейных ситуаций, тренинговые игровые упражнения и задания, анализ родителями детского поведения, обращение к опыту родителей, взаимодействие родителей и детей в различных видах деятельности, анализ видеоматериалов. Игры-занятия в триаде «педагог - родитель-ребенок»  
Воспитание, обучение и развитие ребенка первого года жизни Формирование доверия между родителями и ребенком. Взаимоотношения между матерью и ребенком. Организация безопасного пространства ребенка младенческого возраста. Уход за новорожденным.Психологические особенности ребенка первого года жизни. Становление «Я» младенца. Психолого-педагогические средства воспитания, обучения и развития ребенка младенческого возраста. Развитие и воспитание ребенка первого года жизни. Физическое, познавательное, социальное, художественно-эстетическое, речевое и личностное развитие ребенка. Кризис одного года. Создание условий для оптимального протекания кризиса. 8 учебных часов (по 45 минут)
Ребенок раннего возраста. Особенности развития и воспитания детей раннего возраста. Общие закономерности развития детей раннего возраста. Анатомо-физиологические особенности детей раннего возраста. 8 учебных часов (по 45 минут)
Воспитание, обучение и развитие ребенка второго года жизни. Организация безопасного пространства ребенка второго года жизни. Уход за ребенком второго года жизни. Психолого-педагогические средства воспитания, обучения и развития ребенка второго года жизни. Развитие и воспитание ребенка второго года жизни. Физическое, познавательное, социальное, художественно-эстетическое, речевое и личностное развитие ребенка. 8 учебных часов (по 45 минут)
Воспитание, обучение и развитие ребенка третьего года жизни. Организация безопасного пространства ребенка третьего года жизни. Уход за ребенком третьего года жизни. Психолого-педагогические средства воспитания, обучения и развития ребенка третьего года жизни. Развитие и воспитание ребенка третьего года жизни. Физическое, познавательное, социальное, художественно-эстетическое, речевое и личностное развитие ребенка. Кризис трех лет. Создание условий для оптимального протекания кризиса. 8 учебных часов (по 45 минут)
Профилактика отклонений в состоянии здоровья детей Распорядок дня детей раннего возраста. Основы рационального питания детей раннего возраста. Физическое воспитание и закаливание детей раннего возраста. 8 учебных часов (по 45 минут)
Контроль за развитием детей младенческого и раннего возраста. Наблюдение за ребенком. Показатели развития детей. Диагностика развития детей. 8 учебных часов (по 45 минут)



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 362; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.