Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Социально-нравственное и личностное развитие. Образовательная область: ребенок и общество цель:создание благоприятных условий для познавательного развития детей




 

Образовательная область: РЕБЕНОК И ОБЩЕСТВО
Цель:создание благоприятных условий для познавательного развития детей, накопления их чувственного и социального опыта в процессе ознакомления с окружающим миром. Задачи: содействовать физическому и эмоциональному благополучию воспитанников, развитию у них чувства доверия, защищенности, уверенности; создавать адаптивную среду жизнедеятельности воспитанников в течение дня для максимального удовлетворения их потребностей; формировать позитивный образ «Я», интерес к своему внешнему облику и внутреннему миру; способствовать развитию положительного отношения к окружающим людям; формировать элементарные способы общения со взрослым и другим ребенком; помочь ребенку преодолеть кризис 1 года; формировать у воспитанников культурно-гигиенические навыки, позитивное отношение к приему пищи,потребность в чистоте и опрятности; содействовать освоению элементарных представлений о ближайшем предметном окружении; развивать сенсорно-перцептивную деятельность, психические процессы, мелкую моторику в совместной предметной деятельности ребенка со взрослым; развивать и поощрять интерес к практическому познанию свойств и функций предметов окружающей действительности.
Компонент Содержание Время, отведенное на изучение содержания Виды детской деятельности Формы организации образовательного процесса
Здоровье и личная гигиена · Предупреждение появления вредных привычек (брать в рот пальцы, грызть ногти). · Закаливание (умывание и мытье рук прохладной водой, воздушные ванны, ходьба босиком, пребывание на свежем воздухе). · Формирование культурно-гигиенических навыков: умывание:усвоение воспитанником алгоритма умывания (взрослые закатывают рукава, ребенок берет мыло в руки, с помощью взрослого намыливает руки, подставляет руки к струе, тщательно смывает мыло водой, подставляет и с помощью взрослого умывает лицо, рассматривает себя в зеркале (какой чистый), взрослый тщательно вытирает лицо, руки); уход за внешним видом: формирование у воспитанника потребности в чистоте и опрятности (поддерживать стремление быть чистым, замечать грязные руки, лицо и др. и желание их вымыть, радоваться от того что руки, лицо вымыты и др.); поддержание чистоты и опрятности воспитанника в течение дня (устранять непорядок в одежде, прическе, формировать и закреплять умение пользоваться носовым платком или салфеткой, мыть ноги после прогулки в летний период и пр.); формирование представления о назначении предметов индивидуального пользования (носовой платок, полотенце, расческа); одевание: освоение последовательности одевания и раздевания (с помощью взрослых), расстегивания и застегивания пуговиц на одежде (спереди), складывания ее на место, надевания и снимания обуви, застегивания, расстегивания и расшнуровывания ее (с помощью взрослого); туалет:формирование привычки своевременно удовлетворять физиологические потребности: узнавать свой горшок, им пользоваться (добровольно участвовать в этой процедуре), своевременно высказывать свою физиологическую потребность в течение дня. Ежедневно в течение года   2 учебных часа в неделю по образовательной области Познавательная практическая Обследование, экспериментирование
Общение Коммуникативные ситуации
Игровая Дидактические игры, сюжетно-отобразительные игры
Трудовая поручения
Художественная   Рассматривание иллюстраций, Художественная деятельность ребенка: рисование, лепка
Питание · Формирование первичных навыков приема пищи: пользоваться ложкой, пить из чашки, садиться за стол. · Формирование умения есть самостоятельно и с аппетитом (пережевывать пищу, глотать), полоскать полость рта после принятия пищи. в течение года Познавательная практическая Обследование
Общение Коммуникативные ситуации
Безопасность жизнедеятельности · Формирование адекватной реакции на предупреждение взрослого о потенциальной опасности. · Создание условий для физического и эмоционального благополучия воспитанников: соблюдение оптимального и рационального уклада жизни в течение дня; выполнение санитарно-гигиенического режима в группах, обеспечение воспитанников оборудованием и игрушками, отвечающими гигиеническим требованиям и возрастным особенностям; исключение нахождения потенциально опасных для ребенка предметов в доступных для него местах. в течение года Познавательная практическая Экспериментирование
Общение   Коммуникативная ситуация
Игровая Дидактические игры, сюжетно-отобразительные игры
Трудовая Поручения
Художественная Художественное творчество ребенка: рисование, лепка, конструирование, аппликация
Взаимодействие со взрослым · Формирование умений здороваться, отвечать на приветствие взрослого, благодарить. · Развитие умения слушать взрослого, выполнять его просьбу, подражать его действиям. · Развитие способности видеть различные эмоциональные состояния близких взрослых и детей (радость, печаль), выражать сочувствие (пожалеть, помочь). · Поддержка и поощрение самостоятельных усилий ребенка, незаметная помощь при затруднениях; · Вовлечение детей в совместную с педагогом деятельность. В течение года     Познавательная практическая Обследование
Общение Коммуникативные ситуации. Рассказ
Игровая Дидактические, театрализованные игры
Художественная Инсценировка сказок, потешек, песенок. Рисование. Пение
Взаимодействие со сверстниками · Формирование элементарных способов общения, умений обращаться с просьбой, обмениваться игрушкой с другим ребенком. · Вовлечение детей в совместную друг с другом деятельность. · Организация взаимодействия детей с учетом их индивидуальных особенностей. В течение года Общение Коммуникативные ситуации
Игровая Дидактические игры
Адаптивное социальное поведение · Формирование представлений о том, что можно делать, а чего делать нельзя (нельзя драться, отбирать игрушку, говорить плохие слова и т.д.), умений действовать по разрешению взрослого («можно взять») и останавливаться по запрету («нельзя трогать»). · Положительная оценка любых позитивных проявлений ребенка в присутствии других детей. · Использование только положительных оценок правильных действий детей. В течение года Познавательная практическая Обследование
Общение Коммуникативные ситуации беседа
Игровая Игра
Трудовая Поручения
Представления о родном крае, отношение к нему · Знакомство детей с предметами быта. · Акцентирование внимания на родной природе (растениях дома, природных явлениях). · Формирование представлений: комната, квартира, дом, двор (улица), парк, детская площадка.   В течение года   Познавательная практическая Наблюдение Целевая прогулка
Общение Беседа
Игровая Дидактическая игра
Художественная Восприятие детского фольклора. Пение колыбельных. Чтение потешек. Рассказывание сказок.
Представления о себе · Поддержка проявления первых самостоятельных желаний («хочу», «не хочу»). · Создание условий для самопознания: запоминания своего имени (после полутора лет), узнавания себя в зеркале, на фотографии. · Формирование умений показывать части тела: нос, рот, уши, рука, нога и др. В течение года     Познавательная практическая Обследование, наблюдение
Общение Коммуникативная ситуация
Игровая Дидактическая игра
Трудовая Поручение
Художественная Рисование
Представления о других · Формирование представлений о значимых взрослых. · Узнавание родителей, сестер и братьев, дедушек и бабушек при общении и на фотографиях.   В течение года Познавательная практическая Наблюдение
Общение Рассказ, беседа
Игровая Дидактическая игра
Художественная Рассматривание иллюстраций, фото
Самоэффективность и самоконтроль ·Поддержка проявления первых самостоятельных желаний («хочу», «не хочу»).   В течение года Познавательная практическая Обследование
Общение Коммуникативная ситуация
Игровая Дидактическая игра
Трудовая Поручения
Художественная Рисование, лепка
Виды детской деятельности Познавательная практическая. Создание условий для освоения предметной деятельности как ведущей. Организация познавательной активности с учетом двигательных и речевых возможностей ребенка. Обучение перцептивным действиям. Привлечение внимания ребенка к предметам окружающего мира, помощь в переходе от манипулятивных к предметным действиям. Побуждение к запоминанию названий предметов, решению мыслительные задачи с использованием предметов и практических действий. Поддержка и стимулирование проявления познавательных потребностей ребенка, опираясь на непроизвольные познавательные процессы и преобладание эмоциональности над произвольностью. Общение. Показ ребенку способов общения, побуждая повторять их. Комментирование поведения людей, объяснение, что и для чего они делают в общении друг с другом. Вызывание интереса и положительных эмоций к восприятию ситуации общения. Игровая. Организация игр «рядом». Предоставление игрушек, развивающих сенсорную и моторную сферы ребенка, вызывающих радостный отклик. Поощрение появления любимых (предпочитаемых) игрушек. Трудовая. Показ и называние предметов жизни и быта, необходимых для трудовой деятельности. Показ способов повседневного хозяйственно - бытового труда. Приучение убирать игрушки. Формирование навыков самообслуживания. Художественная. Восприятие с посильным участием ребенка в художественной творческой деятельности. Создание условий для эмоционального реагирования в процессе восприятия произведений искусства. Показ действий взрослого (пение, создание рисунков и др.), привлечение внимания к ним, побуждение к подражанию и выполнению совместных действий со взрослым. В течение года Познавательная практическая     Общение   Игровая   Трудовая   Художественная Наблюдение, экскурсия, целевая прогулка, обследование, опыты, эксперименты     Коммуникативная ситуация, беседа, рассказ     Игра (дидактическая, подвижная, сюжетно-ролевая, театрализованная)   Поручение   Праздники, развлечения, восприятие произведений искусств, художественное творчество ребенка (рисование, лепка и т.д., музицирование, театр и т.д.)
Психические познавательные процессы Сенсорика. · восприятие и выделение свойств предметов, улавливание простейших связей между ними и использование их в своих манипуляциях с предметами (2 контрастные величины, 3-4 цвета, качества: тяжелый, легкий, мягкий, твердый, холодный, теплый и др.); · участие всех анализаторов в обследовании предметов; · активное развитие зрительного и слухового восприятия. Память. Внимание. Мышление. · развитие наглядно-действенного мышления и речи при решении практических задач в процессе предметной деятельности и применения простейших орудий; · развитие мыслительных процессов (установление и использование простых связей между предметами); · формирование умения обобщать (мысленно объединять предметы или действия, обладающие общими признаками). Воображение. · развитие воссоздающего непосредственного воображения под влиянием интереса и эмоций. В течение года     Познавательная практическая наблюдение, обследование
Общение Коммуникативная ситуация
Игровая Игра (дидактическая, подвижная)
Трудовая Поручение
Художественная Праздники, развлечения, восприятие произведений искусств, художественное творчество ребенка (рисование, лепка и т.д., музицирование, театр и т.д.)
Способы познания · Овладение предметной деятельностью путем соотносящих и орудийных действий, использования метода проб. · Переход соотнесений и сравнений предметов при помощи внешних ориентировочных действий к зрительному их соотнесению (зрительной ориентировке). · Обучение последовательному, системному осматриванию (рассматриванию) предмета, узнаванию в рисунках и фотографиях знакомых предметов и людей. · Овладение умением решать наглядно-образным путем ограниченный круг простейших задач (например, достать предмет из…). · Формирование представлений о свойствах предметов как об образце для измерения (определения) свойств других предметов. · Экспериментирование с песком, камешками и водой. · Поощрение первых исследовательских действий, использования в игре предметов – заместителей, проявление сообразительности в различных проблемных ситуациях.   Познавательная практическая Наблюдение, Обследование
Общение Коммуникативная ситуация
Игровая Дидактическая игра
Трудовая Поручение
Художественная Восприятие произведений искусств, Художественное творчество ребенка (рисование, лепка и т.д.)



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 363; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.