Примерный распорядок дня для воспитанников первой младшей группы
Дома
Подъем, утренний туалет 6.30—7.30
В дошкольном учреждении
Прием, осмотр, измерение температуры,
игры, утренняя гимнастика 7.00—8.00
Завтрак 8.00—8.30
Игры, подготовка к занятиям 8.30—9.00
Занятия 9.00-9.40
Подготовка к прогулке 9.40-10.00
Прогулка 10.00-11.50
Возвращение с прогулки 11.50-12.00
Обед 12.00-12.30
Сон 12.30-15.00
Постепенный подъем,
закаливающие процедуры 15.00-15.30
Полдник 15.30-15.50
Игры, самостоятельная деятельность 15.50-16.30
Подготовка к прогулке 16.30-16.50
Прогулка 16.50-18.00
Возвращение с прогулки 18.00-18.20
Ужин 18.20-18.45
Уход детей домой до 19.00
Дома
Прогулка 19.00-19.50
Легкий ужин, игры, гигиенические процедуры 19.50-20.20
Ночной сон 20.20-6.30 (7.30)
Примечание: распорядок дня разработан из расчета 12-часового пребывания воспитанников в учреждении образования (07.00-19.00). Распорядок дня может быть скорректирован для групп, работающих с иным временем пребывания, с учетом их вида (санаторная, интегрированная, специальная), времени года, ресурсных условий (наличие бассейна), режима приема пищи, пребывания на свежем воздухе.
Закаливание (обязательные мероприятия):
Умывание прохладной водой (многократно в течение дня)
Оздоровительные прогулки (3-4 часа)
Полоскание рта и горла после каждого приема пищи водой комнатной (прохладной) температуры
Воздушные ванны до и после сна, на занятиях физкультурой
Ходьба босиком (в обычных условиях и по ребристой дорожке) до и после сна, на занятиях физкультурой (от 2 до 20 мин – время увеличивается постепенно)
Индивидуальное закаливание в семье
Образовательная область: Физическая культура
Цель: Формирование защитных свойств организма, создание условий для повышения двигательной активности, развития основных движений, обеспечения психологического комфорта.
Задачи:
· оздоровительные - стимулировать естественные процессы роста и развития организма детей через двигательную активность и закаливание, повышение общего и эмоционального тонуса;
· образовательные - обучать различным способам выполнения основных движений, расширять диапазон двигательных умений с предметами (без них), со спортивным инвентарем, оборудованием (без него), содействовать развитию элементарных мыслительных операций, двигательной памяти, воображения.
· воспитательные – развивать личность ребенка, содействовать становлению его позитивной «Я-концепции», формированию гуманных взаимоотношений со сверстниками (не только «рядом», но и «вместе»).
Компонент
Содержание
Время, отведенное на изучение содержания
Виды
детской
деятельности
Формы и методы организации образовательного процесса
Обучение движениям ивоспитание физических качеств
Ходьба.
· произвольно в разные стороны и в заданном направлении, по кругу,
· с разным положением рук (на поясе, к плечам),
· парами, взявшись за руки,
· в колонне друг за другом,
· змейкой между предметами,
· на носках,
· с предметами в руках,
· со сменой темпа, с остановкой по сигналу,
· по извилистому шнуру, кирпичикам, по бревну со стесанной поверхностью;
· по дорожке (ширина 15-20 см, длина 2-3 м),
· по наклонной доске вверх и вниз (высота 10-30 см, ширина 15-20 см, длина 150-200 см),
· с переступанием через веревочки, ленточки, гимнастические палки, лежащие на полу или поднятые на высоту 15-30 см от пола,
· по гимнастической скамейке,
· ходьба с подъемом на предмет (ящик) высотой 15 см и переходом с одного предмета (ящика) на другой, расстояние 8-10 см.
Прыжки.
· подскоки на двух ногах на месте;
· прыжки с продвижением вперед;
· вверх до предмета (10-15 см);
· в длину с места (20-50 см);
· спрыгивание с высоты (10-20 см);
· переход от прыжков к бегу и ходьбе;
· прыжки через ленточку, скакалку, лежащие на полу;
· через линии, параллельно нанесенные на полу на расстоянии 10-20 см (через дорожку из двух веревок).
Бег.
· врассыпную, в заданном направлении, между предметами, по дорожке (шириной 40-50 см), за предметом, с предметом в руках, друг за другом (до 20 м), по кругу, непрерывно в течение 30-40 сек.
Бросание, катание.
· броски мяча двумя руками разными способами в разных направлениях(от груди, снизу, из-за головы, вверх (без ловли), через голову назад),
· в цель (горизонтальную, расстояние 100-125 см);
· прокатывание мяча сидя и стоя (0,5-1,5 м), под различные предметы;
· передача (катание, броски без ловли с расстояния до 1 м) мяча друг другу;
· ловля мяча, брошенного взрослым (70-100 см), броски мяча взрослому;
· отбивание мяча от пола (без ловли) одной и двумя руками;
· броски через ленточку, сетку,
· в сетку с расстояния 1,5 м (высота сетки на уровне роста ребенка), в вертикальную цель на уровне глаз и груди ребенка (диаметр 50-60 см, расстояние 80-100 см);
· передача (катание) мяча друг другу на ограниченном пространстве (по доске 40-50 см, через ворота шириной 40 см);
· сбивание кеглей мячом,
· откатывание мяча двумя руками из положения лежа на животе,
· катание мяча: ногами вперед-назад в положении сидя на стуле, на полу,
· броски с заданием бросить как можно дальше.
Лазанье.
· подлезание под различные предметы (стул, стол, веревочка, гимнастическая скамейка);
· ползание в упоре стоя на коленях по ограниченной плоскости, по наклонной доске;
· пролезание в обруч;
· лазанье по гимнастической лестнице высотой 1,5-2 м) со страховкой
· перелезание через бревно, гимнастическую скамейку.
Общеразвивающие упражнения.
· скрещивание рук перед грудью и разведение в стороны, отведение назад за спину, хлопки перед собой, над головой, махи руками вперед- назад, над головой;
· ходьба на месте;
· сгибание и разгибание ноги в колене, стоя на другой; в положении сидя на полу;
· приседы и подъем на носки, держась за опору;
· приседы с предметом в руках;
· повороты туловища вправо, влево, с передачей предмета рядом стоящему (сидящему);
· поднимание и опускание ног в положении лежа на спине, одновременное движение руками и ногами, повороты с боку на бок;
· подъем рук вперед, вверх, в стороны; сгибание и разгибание их; шаги вперед, в сторону, назад; выставление ноги вперед на пятку; шевеление пальцами ног;
· наклоны вперед, в стороны;
· стоя на коленях, садиться на пятки и подниматься.
· лежа на животе, приподнимать ноги и руки.
В течение года
2 учебных часа в неделю по образовательной области
Познавательная практическая
Экспериментирование с игрушками и пособиями
Игровая
Подвижная игра
Художественная
Физкультурный досуг
Элементарная учебная
Физкультурное занятие
Двигательная активность
Создание условий для полного удовлетворения биологической потребности в движениях (суточная норма – не менее 60% периода бодрствования (6-7 часов): утром 15-20 минут; после завтрака 10-12 минут; на первой и второй прогулках 70-80 минут; после сна 10-12 минут, 60-90 минут – в разных видах деятельности).
· Накопление двигательного опыта – знакомство детей с разнообразием видов и способов движений, развитие умения переносить знакомые движения в необычную обстановку,
· обучение взаимодействию в паре, в группе;
· участие воспитанников в различных формах занятий физическими упражнениями.
· Подвижные игры:
«Пузырь», «Самолеты», «Зайка беленький сидит», «Не наступи на линию», «Обезьянки», «Мяч в кругу», «Лови мяч», «Ребята и зверята», «Воробышки и кот», Воробышки и автомобиль», «Мыши в кладовой».
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление