Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Художественное и эстетическое развитие




Образовательная область: ИСКУССТВО
Цель: Формирование у ребенка эстетического отношения к миру и его художественное развитие средствами искусства. Задачи: · стимулировать интерес к изобразительной деятельности, наблюдению за процессом рисования (лепки, аппликации, конструирования) взрослого, подражание изобразительным действиям взрослого; · активизировать эмоциональную реакцию на яркие цвета красок; поощрять желание рисовать; · воспитывать бережное отношение к изобразительному и конструктивному материалам; · доставлять музыкой положительные эмоции; · приучать слушать музыку; · приобщать к музыкальной деятельности; · развивать элементарные компоненты музыкального слуха; · формировать интерес к художественной литературе и фольклорным произведениям, первоначальные эстетические чувства; · содействовать накоплению первоначального опыта восприятия художественной литературы и фольклорных произведений; · развивать художественное восприятие, способность слушать художественный текст, стимулировать проявление эмоциональной отзывчивости; · развивать способность понимать небольшие по объему и простые по содержанию сказки, рассказы, стихи, потешки; · вызывать эмоциональный отклик на выразительные интонации взрослого при чтении литературных и фольклорных произведений; · побуждать к совместному со взрослым исполнению потешек, стихов; · стимулировать интерес и желание передавать, изображать действия персонажей литературных и фольклорных произведений; · содействовать развитию восприятия небольших сценок, инсценировок, доступных детям произведений с использованием игрушек пальчикового, настольного театра, театра Петрушки; · содействовать формированию элементарных художественно-речевых действий: договаривание отдельных слов и выражений
Компонент Содержание Время, отведенное на изучение содержания Виды детской деятельности Формы и методы организации образовательного процесса
Изобразительная деятельность (восприятие произведений изобразительного искусства) Восприятие книжных иллюстраций (иллюстрации Е. Лось, Н. Поплавской к книге «Ладачкi-ладкi», Е. Рачева к сказке «Колобок», Ю. Васнецова к сказке «Теремок»), произведений декоративно-прикладного искусства (деревянная и глиняная народная игрушка: глиняные свистульки, деревянные раскрашенные игрушки) В течение года 1 учебный час в неделю по образовательной области Общение Коммуникативные ситуации
Художественная Восприятие произведений искусства
Изобразительная деятельность (рисование) Линия (прямая, замкнутая, ломаная):рисование точек, кружочков, палочек. Примерные темы: колобок, дорожки, шары, платочек, рукавички, дождь, снежинки, огоньки. Цвет:эмоциональная реакция на яркие цвета красок, красивую игрушку, цветную иллюстрацию. Техника рисования:правильно удерживать карандаш, кисть, рисование пальцами, ладошками, с помощью штампов. Рисование красками, карандашами, фломастерами. Ритмичное заполнение листа бумаги яркими пятнами, мазками. Называние того, что получилось. В течение года   Познавательная практическая наблюдение за действиями взрослого; эксперименты с изобразительными материалами
Общение Коммуникативные ситуации
Игровая Игры с художественным содержанием
Художественная Художественное творчество ребенка: рисование
Изобразительная деятельность (лепка) Технические приемы лепки: изменять форму - деление комочка на части, скатывание, раскатывание, сдавливание (сплющивание). Примерные темы: зернышки, бусы, червячки, печенье, орешки, колечки.     В течение года   Познавательная практическая Наблюдение за действиями взрослого; эксперименты с изобразительными материалами
Игровая Обыгрывание изделия
Художественная Художественное творчество ребенка: лепка
Изобразительная деятельность (аппликация) Первоначальные умения аппликации (расположение готовых форм, силуэтов на листе бумаги, на фланелеграфе). Примерные темы: шарики, клоун, мячи, елка, матрешки.   В течение года Познавательная практическая Наблюдение за действиями взрослого
Общение Коммуникативная ситуация
Игровая Обыгрывание созданного образа
Художественная Художественное творчество ребенка: аппликация
Конструирование Конструирование (из строительного материала). Примерные темы: дорожки, заборчики, ворота, мебель, автобус, лестницы, башня, мост и др. Техника конструирования: накладывание деталей друг на друга, укладывание рядом, вертикально, создание перекрытий. Воспроизведение сделанных взрослым построек, узнавание и называние их. Рассматривание образца, выделение его частей. В течение года Познавательная практическая Наблюдение за действиями взрослого; Эксперименты с конструктивными материалами
Игровая Сюжетно-ролевая игра
Художественная Художественное творчество ребенка: конструирование
Музыкальная деятельность (слушание) · Обогащение опыта детей музыкальными впечатлениями (вокальная и инструментальная музыка). · Развитие элементарных компонентов звуковысотного, динамического и тембрового слуха, чувства ритма (темпа), музыкальной памяти. · Развитие умения слышать общий характер музыки («Баю-баю», муз. М. Красева, сл. М. Чарной; «Петушок», рус. нар. мел. и др.), воспринимать и различать высокие и низкие звуки, громкое и тихое, медленное и быстрое звучание музыки. в течение года     Игровая музыкально-дидактическая игра
Художественная Восприятие музыкальных произведений
Элементарная учебная Музыкальное занятие
Музыкальная деятельность (пение) · Развитие умения вслушиваться в пение взрослого, поддерживать желание подпевать взрослым. · Формирование умений петь и одновременно двигаться, передавая ритм мелодии. Побуждение детей к звукоподражаниям, подпеванию повторяющихся слов песен, окончания музыкальных фраз (попевки, песенки, «Птичка» муз. Е. Тиличеевой, сл. К. Шмаковой; «Кошка» муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель; «Собачка» муз. М. Раухвергера, сл. Н. Комисаровой и др.). В течение года Игровая Музыкально-дидактическая игра
Художественная Восприятие музыкальных произведений. Художественное творчество ребенка: пение
Элементарная учебная Музыкальное занятие
Музыкальная деятельность (музыкально-ритмические движения) · Выполнение под музыку игровых и плясовых движений (хлопки в ладоши, хлопки по коленям, приседание, пружинка, переступания с ноги на ногу, повороты кистей рук — «фонарики»), движений, соответствующих словам песни и характеру музыки (ладушки, баюканье и др.), а также движений с предметами («Гопачок», укр. нар. мел. (обр. М. Раухвергера); «Микита», бел. нар. мел. и др.). · Развитие интереса к движениям под музыку. · Формирование умения повторять движения под музыку по показу взрослого. · Развитие умения слушать музыку и воспроизводить игровые действия согласно с ней («Ладушки», рус. нар. мел., сл. Блуменфельд; «Погремушки», укр. нар. мел.; «Мячик», муз. М. Раухвергера, сл. Н. Френкель и др.) В течение года Игровая музыкально-дидактическая игра
Художественная Восприятие музыкальных произведений. Художественное творчество ребенка: танцевальные движения
Элементарная учебная Музыкальное занятие
Художественная литература (восприятие, выразительное чтение, рассказывание) Малые фольклорные жанры: песенки, потешки, пестушки, заклички, приговорки, загадки и пр. Произведения белорусских поэтов: стихотворения о животных, природных явлениях, семье, колыбельные. Произведения русских поэтов: стихотворения о животных, игрушках, природных явлениях, птицах, колыбельные. Произведения зарубежных поэтов: стихотворения о животных, птицах, природных явлениях. Произведения белорусских писателей: рассказы о животных, природных явлениях, воспитании. Произведения русских писателей: рассказы о животных, растениях, птицах, небольшие по объему авторские сказки. Произведения зарубежных писателей: рассказы о животных, семье; небольшие по объему авторские сказки. В течение года Общение Коммуникативная ситуация. Рассказ
Игровая Словесные игры
Художественная   Восприятие фольклорных произведений Чтение Художественное творчество ребенка: проговаривание произведений  
Художественная литература (драматизация) · Поддержание интереса и желания передавать, изображать действия персонажей литературных и фольклорных произведений. · Выполнение элементарных художественно-речевых действий: договаривание отдельных слов и выражений. В течение года Общение Коммуникативные ситуации
Игровая Дидактические игры
Художественная Восприятие литературных произведений Художественное творчество ребенка: проговаривание произведений

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА И ПРОИЗВЕДЕНИЯ ФОЛЬКЛОРА, РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ОТ ОДНОГО года ДО ДВУХ ЛЕТ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 292; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.