Образовательная область: ИСКУССТВО
|
Цель: Формирование у ребенка эстетического отношения к миру и его художественное развитие средствами искусства.
Задачи:
· стимулировать интерес к изобразительной деятельности, наблюдению за процессом рисования (лепки, аппликации, конструирования) взрослого, подражание изобразительным действиям взрослого;
· активизировать эмоциональную реакцию на яркие цвета красок; поощрять желание рисовать;
· воспитывать бережное отношение к изобразительному и конструктивному материалам;
· доставлять музыкой положительные эмоции;
· приучать слушать музыку;
· приобщать к музыкальной деятельности;
· развивать элементарные компоненты музыкального слуха;
· формировать интерес к художественной литературе и фольклорным произведениям, первоначальные эстетические чувства;
· содействовать накоплению первоначального опыта восприятия художественной литературы и фольклорных произведений;
· развивать художественное восприятие, способность слушать художественный текст, стимулировать проявление эмоциональной отзывчивости;
· развивать способность понимать небольшие по объему и простые по содержанию сказки, рассказы, стихи, потешки;
· вызывать эмоциональный отклик на выразительные интонации взрослого при чтении литературных и фольклорных произведений;
· побуждать к совместному со взрослым исполнению потешек, стихов;
· стимулировать интерес и желание передавать, изображать действия персонажей литературных и фольклорных произведений;
· содействовать развитию восприятия небольших сценок, инсценировок, доступных детям произведений с использованием игрушек пальчикового, настольного театра, театра Петрушки;
· содействовать формированию элементарных художественно-речевых действий: договаривание отдельных слов и выражений
|
Компонент
| Содержание
| Время, отведенное на изучение
содержания
| Виды
детской
деятельности
| Формы и методы организации образовательного процесса
|
Изобразительная деятельность (восприятие
произведений изобразительного искусства)
| Восприятие книжных иллюстраций (иллюстрации Е. Лось, Н. Поплавской к книге «Ладачкi-ладкi», Е. Рачева к сказке «Колобок», Ю. Васнецова к сказке «Теремок»), произведений декоративно-прикладного искусства (деревянная и глиняная народная игрушка: глиняные свистульки, деревянные раскрашенные игрушки)
| В течение года
1 учебный час в неделю по образовательной области
| Общение
| Коммуникативные ситуации
|
Художественная
| Восприятие произведений искусства
|
Изобразительная деятельность (рисование)
| Линия (прямая, замкнутая, ломаная):рисование точек, кружочков, палочек. Примерные темы: колобок, дорожки, шары, платочек, рукавички, дождь, снежинки, огоньки.
Цвет:эмоциональная реакция на яркие цвета красок, красивую игрушку, цветную иллюстрацию.
Техника рисования:правильно удерживать карандаш, кисть,
рисование пальцами, ладошками, с помощью штампов.
Рисование красками, карандашами, фломастерами.
Ритмичное заполнение листа бумаги яркими пятнами, мазками. Называние того, что получилось.
| В течение года
| Познавательная практическая
| наблюдение за действиями взрослого; эксперименты с изобразительными материалами
|
Общение
| Коммуникативные ситуации
|
Игровая
| Игры с художественным содержанием
|
Художественная
| Художественное творчество ребенка: рисование
|
Изобразительная деятельность (лепка)
| Технические приемы лепки: изменять форму - деление комочка на части, скатывание, раскатывание, сдавливание (сплющивание). Примерные темы: зернышки, бусы, червячки, печенье, орешки, колечки.
| В течение года
| Познавательная практическая
| Наблюдение за действиями взрослого; эксперименты с изобразительными материалами
|
Игровая
| Обыгрывание изделия
|
Художественная
| Художественное творчество ребенка: лепка
|
Изобразительная деятельность (аппликация)
| Первоначальные умения аппликации (расположение готовых форм, силуэтов на листе бумаги, на фланелеграфе).
Примерные темы: шарики, клоун, мячи, елка, матрешки.
| В течение года
| Познавательная практическая
| Наблюдение за действиями взрослого
|
Общение
| Коммуникативная ситуация
|
Игровая
| Обыгрывание созданного образа
|
Художественная
| Художественное творчество ребенка: аппликация
|
Конструирование
| Конструирование (из строительного материала). Примерные темы: дорожки, заборчики, ворота, мебель, автобус, лестницы, башня, мост и др.
Техника конструирования: накладывание деталей друг на друга, укладывание рядом, вертикально, создание перекрытий.
Воспроизведение сделанных взрослым построек, узнавание и называние их. Рассматривание образца, выделение его частей.
| В течение года
| Познавательная практическая
| Наблюдение за действиями взрослого; Эксперименты с конструктивными материалами
|
Игровая
| Сюжетно-ролевая игра
|
Художественная
| Художественное творчество ребенка: конструирование
|
Музыкальная деятельность (слушание)
| · Обогащение опыта детей музыкальными впечатлениями (вокальная и инструментальная музыка).
· Развитие элементарных компонентов звуковысотного, динамического и тембрового слуха, чувства ритма (темпа), музыкальной памяти.
· Развитие умения слышать общий характер музыки («Баю-баю», муз. М. Красева, сл. М. Чарной; «Петушок», рус. нар. мел. и др.), воспринимать и различать высокие и низкие звуки, громкое и тихое, медленное и быстрое звучание музыки.
| в течение года
| Игровая
| музыкально-дидактическая игра
|
Художественная
| Восприятие музыкальных произведений
|
Элементарная учебная
| Музыкальное занятие
|
Музыкальная деятельность (пение)
| · Развитие умения вслушиваться в пение взрослого, поддерживать желание подпевать взрослым.
· Формирование умений петь и одновременно двигаться, передавая ритм мелодии.
Побуждение детей к звукоподражаниям, подпеванию повторяющихся слов песен, окончания музыкальных фраз (попевки, песенки, «Птичка» муз. Е. Тиличеевой, сл. К. Шмаковой; «Кошка» муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель; «Собачка» муз. М. Раухвергера, сл. Н. Комисаровой и др.).
| В течение года
| Игровая
| Музыкально-дидактическая игра
|
Художественная
| Восприятие музыкальных произведений.
Художественное творчество ребенка: пение
|
Элементарная учебная
| Музыкальное занятие
|
Музыкальная деятельность (музыкально-ритмические движения)
| · Выполнение под музыку игровых и плясовых движений (хлопки в ладоши, хлопки по коленям, приседание, пружинка, переступания с ноги на ногу, повороты кистей рук — «фонарики»), движений, соответствующих словам песни и характеру музыки (ладушки, баюканье и др.), а также движений с предметами («Гопачок», укр. нар. мел. (обр. М. Раухвергера); «Микита», бел. нар. мел. и др.).
· Развитие интереса к движениям под музыку.
· Формирование умения повторять движения под музыку по показу взрослого.
· Развитие умения слушать музыку и воспроизводить игровые действия согласно с ней («Ладушки», рус. нар. мел., сл. Блуменфельд; «Погремушки», укр. нар. мел.; «Мячик», муз. М. Раухвергера, сл. Н. Френкель и др.)
| В течение года
| Игровая
| музыкально-дидактическая игра
|
Художественная
| Восприятие музыкальных произведений.
Художественное творчество ребенка: танцевальные движения
|
Элементарная учебная
| Музыкальное занятие
|
Художественная литература (восприятие, выразительное чтение, рассказывание)
| Малые фольклорные жанры: песенки, потешки, пестушки, заклички, приговорки, загадки и пр.
Произведения белорусских поэтов: стихотворения о животных, природных явлениях, семье, колыбельные.
Произведения русских поэтов: стихотворения о животных, игрушках, природных явлениях, птицах, колыбельные.
Произведения зарубежных поэтов: стихотворения о животных, птицах, природных явлениях.
Произведения белорусских писателей: рассказы о животных, природных явлениях, воспитании.
Произведения русских писателей: рассказы о животных, растениях, птицах, небольшие по объему авторские сказки.
Произведения зарубежных писателей: рассказы о животных, семье; небольшие по объему авторские сказки.
| В течение года
| Общение
| Коммуникативная ситуация.
Рассказ
|
Игровая
| Словесные игры
|
Художественная
| Восприятие фольклорных произведений
Чтение
Художественное творчество ребенка: проговаривание произведений
|
Художественная литература (драматизация)
| · Поддержание интереса и желания передавать, изображать действия персонажей литературных и фольклорных произведений.
· Выполнение элементарных художественно-речевых действий: договаривание отдельных слов и выражений.
| В течение года
| Общение
| Коммуникативные ситуации
|
Игровая
| Дидактические игры
|
Художественная
| Восприятие литературных произведений
Художественное творчество ребенка: проговаривание произведений
|