Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модели управления корпорациями




Участники корпоративных отношений

 

Участниками корпоративных отношений, прежде всего, являются акционеры вступающие с корпорацией в особые отношения, делающие возможным само существование корпорации. Интересы акционеров должны учитываться во всех важнейших действиях корпорации.

На рис. представлены участники корпоративных отношений.

Без таких участников корпоративных отношений как потребители, невозможно существование корпорации. Потребители ожидают от корпорации качественной продукции и услуг по приемлемым ценам, хороший сервис и правдивую рекламу.

 

 

Структура управления корпорацией (акционерным обществом) в конкретной стране определяется несколькими факторами: законодательством и различными нормативными актами, регулирующими права и обязанности всех участвующих сторон; фактически сложившейся структурой управления в данной стране; уставом предприятия. Несмотря на то, что положения системы управления могут быть разными, многие факторы «де-факто» и «де-юре» оказывают на них практически одинаковое влияние. Поэтому возможно сформулировать определение типовой модели управления корпорацией в различных странах.

 

 
 

 

 
 

 

В каждой стране структура управления корпоративными образованиями имеет определенные характеристики и составляющие элементы, которые отличают ее от структур других стран. На настоящий момент исследователи выделяют три основные модели управления на развитых рынках управления: англо-американская; японская; немецкая.

Основные признаки или элементы каждой модели – это:

- ключевые участники акционерного общества или корпорации;

- структура владения акциями в конкретной модели;

- состав совета директоров (или советов – в немецкой модели);

- законодательные рамки;

- требования к раскрытию информации для корпораций, включенных в лизинг;

- корпоративные действия, требующие объединения акционеров;

- механизм взаимодействия между ключевыми участниками.

Процесс формирования определенной модели управления динамичный: структура корпоративного управления всегда отвечает условиям и особенностям конкретной страны.

В качестве основных целей объединения предприятий в корпорации можно выделить следующие: увеличение рыночной доли; повышение качества товаров; снижение издержек по сравнению с конкурентами; расширение ассортимента и повышение привлекательности товаров; укрепление репутации перед потребителями; повышение качества обслуживания; расширение применения инноваций; укрепление конкурентных позиций на международном уровне; рост доходов и дивидендов; увеличение доходов на инвестируемый капитал; повышение кредитного и облигационного рейтинга; рост потоков наличности; повышение курсов акций; улучшение и оптимизация структуры источников доходов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 539; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.