Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модели развития бизнеса и КИС




 

В зависимости от методологии достижения результата трехсторонние отношения можно условно разделить на романтические и прагматические. Воплощением духа рыночного романтизма были купцы; в современных условиях их ценности и правила в прежнем виде ведут к проигрышу в конкурентной борьбе. На прагматизм в чистом виде в России за последние годы выработалась стойкая аллергия. Чтобы добиваться в развитии оптимального результата, необходимо разумное сочетание этих двух подходов.

Ответ на вопрос, нужно ли нам в развитии бизнеса основываться только на знаниях и законодательной базе, будет звучать так: необходимо формировать новые ценности и правила. В постиндустриальной экономике сначала определяется миссия бизнеса, затем видение, а после этих этапов вырабатывается стратегия. В условиях России классическая модель развития бизнеса должна выглядеть несколько иначе: у нас разработка стратегии должна идти с учетом формирования системы новых ценностей, быть ее производной (схема 2). Роль кодекса – стать квинтэссенцией формирующихся ценностей, корректировщиком стратегий.

Чтобы кодекс отвечал интересам всех сторон, он должен быть результатом согласия. Для определения истоков противоречий, их истинных причин и налаживания конструктивного диалога необходимо рассмотреть природу отношений “собственники – наемные управленцы”, “правительство – собственники”, “правительство – наемные управленцы” (схема 3).

Линии, соединяющие на схеме правительство, собственников, наемных управленцев предприятий, представляют собой связи между данными элементами. Эти связи оказывают сильнейшее влияние на ситуацию в обществе. По своей природе они антагонистичны. В них изначально заложена конфликтность.

 

 

 

Рассмотрим пару “ собственники – наемные управленцы ”. Владелец бизнеса стремится приумножить свою собственность, менеджер больше заинтересован в личных доходах, репутации, возможностях творчества. Привлекая наемного управленца, собственник неизбежно сталкивается с вопросом делегирования полномочий, т.е. с необходимостью осуществить процедуру, которая институционально весьма плохо известна отечественному бизнесу и пока практически не регулируется. Данная процедура неизбежно выводит на первый план чрезвычайно болезненную проблему доверия.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 416; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.