Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Грамматические особенности разговорной речи мужчин и женщин




ЛЕКСИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗГОВОРНОЙ РЕЧИ МУЖЧИН И ЖЕНЩИН

Речевое поведение мужчин и женщин

 

1). Оцените речь М и Ж с точки зрения нейтральности / стилистической окрашенности лексики. Определите причины

1. А (муж. 55-60 л.) – <…> А вдруг не так / и вдруг человек по дури / так же / как он иногда врюхивается / в яму / по дури / он взрывает/ себя газом / вдруг он по дури / рулит не туда / Вот / о чем идет речь /

2. А (жен. 47-52 л.) – Ладно / щас она [кошка] тебя укусит // Укуси/ укуси/ его //

В (муж. 47-52 л.) – Мяу / Ну это не хрен / делать // Укусить / то она / …

3. А (муж. 55-60 л. обращается к знакомому) – А будешь еще с таким гонором / как у меня / по башке получишь / за невежество будешь изучать / все выучишь / ни больше ни меньше / понимаешь?

4. А (муж. 55-60 л.) – Я швырнул / взгляд на книги // Там / "Критика чистого разума" //

В (жен. 22-25 л.) – Ой //

5. А (юноша 15 л.) – Там / еще с ним баба / поет //

В (жен. 22-25 л. с притворным возмущением) – Максим!

А (смеется) – Ну ладно / девушка //

6. А (жен. 47-52 л.) – А Сережку / заставляю // Я говорю дурачок / я говорю тебе / не нравится / а кровь / для крови / причем тут нравится / не нравится //

7. А (жен. 50-55 л.) – А такая жара / Попробуй / поработай / на таком солнце //

В (жен. 45-50 л.) – Да // Я вот голову наклоняю / башка / болит // Я голову наклоняю / башка болит /

8. С (жен. 45-55 л.) – Наши коты / "Вискас" / не жрут // А те которые у бабушки / те жрут //

9. А (муж.53- 58 л.) – Ну оригинальное // Ну если его мне / одеть / то оно может и будет / оригинальное //

В (жен. 50-55 л. его сестра) – Во блин / во блин /

10. А (жен. 25-27 л.) – Ну правильно / уже одиннадцать // А я / то думаю / че / ж я жрать / хочу //

В (жен. 22-25 л.) – Есть //

А – Жрать!

11. А (жен. 50-55 л.) – Братан / вот расческа / моя // Моя / Вот с этой стороны зеркало / а с этой / расческа //

В (муж. 53-58 л. ее брат) – А ручки нет / да?

 

2). Оцените использование указательных местоимений в речи М и Ж:

1. А (муж. 53-58 л.) – Щас я тебе скажу / какая это песня // Вот концерт / ее недавно был // Вот София Ротару / конечно это … исполняла там <…>

2. В (жен. 47-52 л.) – Да / иди / Выйди / скорей поговори / пока он не это / А то вдруг / он сейчас уедет

3. А (муж. 52 л.) – Наташка / Наташка где-то подобрала / какого-то это / бок разорванный / у него / туда-сюда…

3. Оцените примеры использования женщинами приблизительных названий для тех предметов, названий которых они не знают:

1. А (жен. 53-58 л.) – А может он не видел / и задел / это? Они же там катались / на этой / железяке //

2. В (жен. 50--56 л.) – Дело в том / что они / да вот ты видишь / ты видишь / вот тут вот это ядрышко / да? Вот / ну как / тебе назвать? Ну как/ это я забыла / как это называется // Вот беленькое / [показывает]

С (жен. 30-32 г.) – Понятно // Угу //

В – Вот / вот этот ноготь / он …он это / потом постепенно / будет ровненьким // Он должен отрасти / вот от этой штуки / понимаешь?

3. А (муж. 53-58 л., обращается к женщине 50-56 л.) – Я ей раз / сказал не вставляй / заглушку а она опять / эту хреновину суёт//

4. В (муж. 53-58 л.) – Я не знаю / серебро иль нет / но это самое девчонка строгая / аккуратная / а эту ерунду / таскать на пальце / понимаешь? Такую блямбу / нельзя / Надо ж что-то оригинальное

1. Оцените употребление вопросов, запрашивающих определенную информацию:

1. С (муж. 47-52 л.) – Че она / переехала / что ли?

D(жен. 47-52 л.) – Ой / она все переезжает / переезжает /

2. С (муж. 55-60 л.) – Когда / ты в последний раз / слушал музыку?

D (муж. 50-55 л.) – Да я / ее почти каждый день / слушаю //

2. Оцените восклицательные высказывания, выражающие различные эмоции говорящего:

1. А (жен. 44-49 л.) – У В.П. [называет по имени отчеству] рубашка-то / какая красивая / Я только сейчас / увидела // Прелесть-то какая!

2. В (жен. 30-36 л.) – У меня голова / свихнулась! Я таких задач / в своем детстве / не решала!

3. С (муж. 50-55 л.) – Ты не хочешь / это читать / не читай!

4. D (муж. 55-60 л.) – Слово! Это было…целая речь / была / обвинительная/ клеветническая!




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 858; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.