КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Грамматические особенности разговорной речи мужчин и женщин
ЛЕКСИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗГОВОРНОЙ РЕЧИ МУЖЧИН И ЖЕНЩИН Речевое поведение мужчин и женщин
1). Оцените речь М и Ж с точки зрения нейтральности / стилистической окрашенности лексики. Определите причины 1. А (муж. 55-60 л.) – <…> А вдруг не так / и вдруг человек по дури / так же / как он иногда врюхивается / в яму / по дури / он взрывает/ себя газом / вдруг он по дури / рулит не туда / Вот / о чем идет речь / 2. А (жен. 47-52 л.) – Ладно / щас она [кошка] тебя укусит // Укуси/ укуси/ его // В (муж. 47-52 л.) – Мяу / Ну это не хрен / делать // Укусить / то она / … 3. А (муж. 55-60 л. обращается к знакомому) – А будешь еще с таким гонором / как у меня / по башке получишь / за невежество будешь изучать / все выучишь / ни больше ни меньше / понимаешь? 4. А (муж. 55-60 л.) – Я швырнул / взгляд на книги // Там / "Критика чистого разума" // В (жен. 22-25 л.) – Ой // 5. А (юноша 15 л.) – Там / еще с ним баба / поет // В (жен. 22-25 л. с притворным возмущением) – Максим! А (смеется) – Ну ладно / девушка // 6. А (жен. 47-52 л.) – А Сережку / заставляю // Я говорю дурачок / я говорю тебе / не нравится / а кровь / для крови / причем тут нравится / не нравится // 7. А (жен. 50-55 л.) – А такая жара / Попробуй / поработай / на таком солнце // В (жен. 45-50 л.) – Да // Я вот голову наклоняю / башка / болит // Я голову наклоняю / башка болит / 8. С (жен. 45-55 л.) – Наши коты / "Вискас" / не жрут // А те которые у бабушки / те жрут // 9. А (муж.53- 58 л.) – Ну оригинальное // Ну если его мне / одеть / то оно может и будет / оригинальное // В (жен. 50-55 л. его сестра) – Во блин / во блин / 10. А (жен. 25-27 л.) – Ну правильно / уже одиннадцать // А я / то думаю / че / ж я жрать / хочу // В (жен. 22-25 л.) – Есть // А – Жрать! 11. А (жен. 50-55 л.) – Братан / вот расческа / моя // Моя / Вот с этой стороны зеркало / а с этой / расческа // В (муж. 53-58 л. ее брат) – А ручки нет / да?
2). Оцените использование указательных местоимений в речи М и Ж: 1. А (муж. 53-58 л.) – Щас я тебе скажу / какая это песня // Вот концерт / ее недавно был // Вот София Ротару / конечно это … исполняла там <…> 2. В (жен. 47-52 л.) – Да / иди / Выйди / скорей поговори / пока он не это / А то вдруг / он сейчас уедет 3. А (муж. 52 л.) – Наташка / Наташка где-то подобрала / какого-то это / бок разорванный / у него / туда-сюда… 3. Оцените примеры использования женщинами приблизительных названий для тех предметов, названий которых они не знают: 1. А (жен. 53-58 л.) – А может он не видел / и задел / это? Они же там катались / на этой / железяке // 2. В (жен. 50--56 л.) – Дело в том / что они / да вот ты видишь / ты видишь / вот тут вот это ядрышко / да? Вот / ну как / тебе назвать? Ну как/ это я забыла / как это называется // Вот беленькое / [показывает] С (жен. 30-32 г.) – Понятно // Угу // В – Вот / вот этот ноготь / он …он это / потом постепенно / будет ровненьким // Он должен отрасти / вот от этой штуки / понимаешь? 3. А (муж. 53-58 л., обращается к женщине 50-56 л.) – Я ей раз / сказал не вставляй / заглушку а она опять / эту хреновину суёт// 4. В (муж. 53-58 л.) – Я не знаю / серебро иль нет / но это самое девчонка строгая / аккуратная / а эту ерунду / таскать на пальце / понимаешь? Такую блямбу / нельзя / Надо ж что-то оригинальное 1. Оцените употребление вопросов, запрашивающих определенную информацию: 1. С (муж. 47-52 л.) – Че она / переехала / что ли? D(жен. 47-52 л.) – Ой / она все переезжает / переезжает / 2. С (муж. 55-60 л.) – Когда / ты в последний раз / слушал музыку? D (муж. 50-55 л.) – Да я / ее почти каждый день / слушаю // 2. Оцените восклицательные высказывания, выражающие различные эмоции говорящего: 1. А (жен. 44-49 л.) – У В.П. [называет по имени отчеству] рубашка-то / какая красивая / Я только сейчас / увидела // Прелесть-то какая! 2. В (жен. 30-36 л.) – У меня голова / свихнулась! Я таких задач / в своем детстве / не решала! 3. С (муж. 50-55 л.) – Ты не хочешь / это читать / не читай! 4. D (муж. 55-60 л.) – Слово! Это было…целая речь / была / обвинительная/ клеветническая!
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 897; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |