Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Диалог 1




Определите речевые единицы репрезентации их в тексте (конкретные примеры)

Дается ли говорящими оценка достоверности сообщаемого собеседницей, оценка убедительности ролевого поведения собеседницы, оценка интеллектуальных способностей, нравственных качеств, характера собеседницы, ее поступков.

Определите речевые тактики реализации стратегии

Определите типы речевой стратегии

Речевые стратегии и тактики

Определите конфликтогенные речевые средства.

Стадии конфликта

Сценарий 6

Сценарий 3

Сценарий 1

У - Румянцев, хватит болтать.

Р - Извините, Татьяна Николаевна, я просто объяснял Паше задание.

У (резким тоном) - Надо было поднять руку и не мешать другим.


Сценарий 2

У - Прекратите разговоры.

Р - Извините, Татьяна Николаевна, я просто объяснял Паше задание.

У - Замолчите. Последнее замечание - оценка на балл ниже.

 

У - Не разговаривать - поставлю двойки.

Р - Извините, Татьяна Николаевна, я просто объяснял Паше задание.

У - Ты еще будешь со мной пререкаться? Выйди вон.


Сценарий 4

У - Роме не терпится получить двойку.

Р - Извините, Татьяна Николаевна, я просто объяснял Паше задание.

У - На контрольной работе каждый работает самостоятельно.


Сценарий 5

У - Кто-то у нас разговорился.

Р - Извините, Татьяна Николаевна, я просто объяснял Паше задание.

У - А я и не знала, что задание теперь объясняешь ты. Спасибо за помощь (тон доброжелательный, слегка ироничный).

У - Рома, не разговаривай.

Р - Извините, Татьяна Николаевна, я просто объяснял Паше задание.

У - Одним помогаешь - другим мешаешь.

 


1. Определите стадии развития конфликта в диалогах героинь пьесы Н.Коляды «Половики и валенки»

3. Определите, на каком этапе возможно предотвращение конфликта и предложите речевые средства его предотвращения / снятия.

4. Определите, в рамках какой речевой стратегии осуществляются данные ниже тексты (конфронтация / кооперация)

НИКОЛАЙ КОЛЯДА «ПОЛОВИКИ И ВАЛЕНКИ» (Пьеса в одном действии)

Действующие лица: ТАСЯ ГАГАРИНА, ВЕРА ПОЛОЗОВА

Деревенская улица. Лето. Духота, пыль, мухи. По улице идет ВЕРА ПОЛОЗОВА. Ей навстречу – ТАСЯ ГАГАРИНА. У Веры в руках большой мешок, она его еле-еле несет, тяжело дышит. Тася налегке, с небольшой сумочкой, щелкает семечки.

 

Тася. А-а, здравствуй, Верочка, здравствуй, сватьюшка. Как поживаешь, куда направилась? Валенки, что ли, понесла куда-то, ага?

Вера. Здравствуй, Тасенька, здравствуй, дорогая. В райцентр вот поехала, к Клаве, сестричке. Половики вот ей повезла.

Тася. Да что ты мне говоришь-то? Не вижу я, что ли? Валенки у тебя там, Вера. Ты чего?

Вера. Да половики, половики, Тася. Говорю ведь тебе. Зачем мне тебя обманывать-то? Половики.

Тася. Да что ты за человек такой, Вера? Ну, я же вижу, что у тебя в мешке валенки, не слепая, поди. Ну? Валенки. И знаю, откуда они у тебя, и знаю, куда ты их повезла. Все знаю, Вера! Никого же рядом нет, чего же ты так боишься? Никто не услышит. Валенки, Вера. А ты мне говоришь: половики, половики. Я знаю, что не половики. Ну?

Вера. Ага. Не половики. Смотрю, больно ты много стала знать последнее время. Сквозь материю уже все видишь. Всех насквозь просвечиваешь, ага? Чего вот ты к людям привязываешься, чего вот ты духаришъся? Ну? Чего тебе надо-то?

Тася. (Усовещая.) Вера-а-а... Да что же ты, а? Чего ты отпираешься? Я уж, по-твоему, совсем нихтомная, да? Совсем уже дура, что ли? Наворовала шерсти на пимокатной, накатала себе валенков, а сейчас продаешь, ну? И будет мне еще отпираться, собирать всякую ерунду... Половики какие-то, говорит... Ну, вот чего ты, а?

[Большая пауза. Вера поставила мешок на землю.]

Вера. Ах, так вот кто сплетни про меня по деревне распускает! Понятно! Да даже скотина безрогая, безмозглая так себя не ведет, как ты себя ведешь! Что ты делаешь, а? Где стыд у тебя? Ты кого воровкой называешь? Меня? Меня, да? Нет, ты меня так называешь, да? Меня?! Ах ты...

Тася. Ах ты... Да воровка ты и есть, самая натуральная! Гребешь и гребешь все к себе!

Вера. Что-о-о?!

Тася. Ни что, а. так, точно! Да я никогда в жизни ни у кого вот столечко не взяла, а ты воруешь и воруешь, все тянешь и тянешь! Да вся деревня знает, что у тебя руки как на клею! Да я никогда ни у кого в жизни вот столечко не взяла, вот полстолечко, а ты воруешь! Ага, скажешь, не так! Так точно! Еще и отпирается, посмотри-ка на нее! Половики, половики... Будто я не вижу, что она там такое несет! Не вижу я будто, что это валенки!

Вера. Люди добрые, да что же это такое творится, а? Это что такое, по какому праву? Ведь среди бела дня ни за что ни про что оскорбляют! Да что это такое; а?! Это ведь... это ведь черт те че и морда в саже это ведь! Чего тебе надо, чего ты, как собака, на людей кидаешься? Ну?!

Тася. Собака! Ишь! Да ты сама, если хочешь знать, собака! Поняла?! Собака, собака и есть!




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 1161; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.