Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типы конфликтных сценариев




Задание №1 Прочитайте диалог.

1. Выделите

предмет конфликта

семантическую модель

общую и частные темы конфликта

коммуникативную цель

средства для осуществления цели

прямые и косвенные способы выражения угрозы

2. восстановите коммуникативное прошлое и будущее ситуации

3. однозначно ли эти высказывания воспринимаются как угроза? почему?

 

Слушай, ты... - зашипел он, склоняясь над ней. - Если ты не скажешь, я от тебя живого места не оставлю. Отвечай, что еще она тебе принесла?

Ни-че-го... - проговорила она, борясь с нервной икотой. - Я... не... могу... Прошу тебя...

Себе сделаешь хуже! - предупредил он и снова занес руку. - Отвечай!

- Да нет же... - Она извивалась в кресле, пытаясь уклониться от надвигающегося удара. - Нет, нет, нет... Ничего, ничего, кроме часов... Боже мой, зачем я купила их! Я тебе сейчас все покажу! <...>

Ты меня задолбала, серьезно тебе говорю! Мне не нужны часы!

А что... тебе... нужно...

Остальное!

Какое - остальное...

Слушай, ты, ***а! - Он следил за ее глазами - они то и дело теряли осмысленное выражение. - Я хорошо понимаю, что ты будешь молчать до последнего, дело того стоит. Но это тебе дороже обойдется. Я ведь просто так не уйду. Она нуждалась в деньгах. Деньги у нее появились. Она что-то продала тебе. Говори что?

Ча-сы... Она с ужасом смотрела на него. - Только... ча... сы...<...>

Что она тебе принесла? Если скажешь, что часы, я тебе голову разобью, клянусь! Яне шучу, ты меня достала. Тебе все равно деваться некуда, отвечай! <...>

Я тебя не понимаю... Я тебя просто не понимаю. Я ничего не могу тебе сказать... Не знаю, что она у тебя украла. Часы?

Я тебя предупреждал? - почти ласково спросил он. - Если ты опять начнешь мне заливать про часы... Я больше не могу этого слышать!

Но про что мне говорить... Больше ничего не было!

Тебе жить надоело? - Эта угроза вырвалась сама собой...

... девица рванула из кармана пистолет и сунула дуло прямо ему в лицо.

Все, ***онок! - услышал он и больше ничего не слышал.

(А. Малышева)


Задание №2 Рассмотрите коммуникативно обусловленные сценарии РЖ замечания (У - учитель, Р - ученик).

Типичная учебная ситуация: идет контрольная работа, два ученика разговаривают.

Определите тип сценария

Определите факторы, влияющие на характер протекания общения

Оцените речевое поведение участников ситуации:

Равноправный ли это тип диалогического взаимодействия с точки зрения ролей коммуникантов?

В каких сценариях и какими средствами задается напряженность?

Какими средствами напряженность снимается?

Со стороны кого из участников ситуации наблюдается нарушение коммуникативных норм?

В чьем поведении проявляется установка на конфликт?

Где присутствует положительный эмоциональный фон, а где отрицательный?

Какими речевыми средствами достигается снятие напряженности?

В каких частях сценария и со стороны кого из участников наблюдается ориентация на собеседника?

В соответствии с какими социальными ролями строит свой ответ ученик?

В случае нарушения этих ролей какие последствия можно ожидать?

В каких случаях реплика собеседника сфокусирована на ответе, а в какой на личности собеседника?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 588; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.